Ведомости
18 августа 2006, 11:58
"Аэрофлот" заплатит за Ил-96
После долгих препирательств относительно закупки шести Ил-96 "Аэрофлот" наконец согласился начать их оплату. В сентябре компания намерена перечистить ИФК первые $900 000
"Аэрофлот" в 2005 г. вместе с "дочками" перевез 8,1 млн пассажиров. Выручка за 2005 г. по МСФО - $2,5 млрд, чистая прибыль - $189,8 млн. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК), примерно 15% - под контролем менеджмента. ИФК специализируется на лизинге самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Выручка ИФК за 2005 г. по РСБУ - 2,55 млрд руб., чистая прибыль - 41,29 млн руб. Государству принадлежит 46% акций, НРК - 26,5%, Внешэкономбанку - 20%.
До 15 сентября "Аэрофлот" выплатит аванс в размере $900 000 за поставку первого из шести самолетов Ил-96-300 в рамках исполнения контракта с ИФК, сообщило агентство "АвиаПорт". Представитель "Аэрофлота" подтвердил "Ведомостям", что такое решение правление компании утвердило 11 августа.
Соглашение на поставку шести Ил-96 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 г. Годом ранее правительство освободило "Аэрофлот" от уплаты таможенных пошлин и НДС за ввоз в страну 27 самолетов Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. В первоначальном документе были указаны ежемесячные лизинговые платежи в $350 000 за лайнер, но в 2002 г. ИФК потребовала увеличить платежи до $500 000. "Аэрофлот" такой контракт подписывать не стал.
В июне прошлого года руководство компаний наконец подписало контракт на поставку шести Ил-96 в лизинг на 15 лет. Но авансирование сделки "Аэрофлот" до сих пор не начал, ссылаясь на отсутствие банковской гарантии возврата займа от ИФК. С иском обязать ИФК предоставить гарантию "Аэрофлот" в августе обратился в арбитражный суд Москвы. "Решение о проведении авансового платежа - попытка обеспечить исполнение контракта на поставку самолетов", - пояснил "Ведомостям" представитель "Аэрофлота". Авансирование должно начаться в течение месяца, а первый самолет должен поступить через 18 месяцев.
Гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил, что ему не известно о решении правления "Аэрофлота". Он заявил, что "Аэрофлот" до сих пор не выполнил ряд обязательств, без которых приступить к реализации сделки невозможно, в частности, из-за отсутствия документации на комплектацию самолетов. "За время переговоров 4 Ил-96 были расписаны среди других заказчиков, - говорит Рубцов. - Поэтому для реализации поставок в адрес "Аэрофлота" необходимо будет искать новые производственные слоты, а самой авиакомпании ждать своей очереди".
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков полагает, что решение "Аэрофлота" похоже на "попытку сохранить хорошую мину при плохой игре". "Аэрофлот" выбирает между самолетами Boeing и Airbus, и в идеале ему хотелось бы отказаться от этого контракта, - поясняет аналитик. - Но это грозит перевозчику тем, что от него потребуют выплатить таможенные пошлины за уже купленные иностранные самолеты, поэтому действия "Аэрофлота" скорее всего будут теперь направлены на максимальное затягивание разрешения конфликта с ИФК"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали