Русское Воздухоплавательное Общество
18 августа 2006, 13:09
Российский воздухоплаватель С. Фёдоров установил абсолютный мировой рекорд высоты на дирижабле Au-35 "Полярный гусь"
17 августа известный российский воздухоплаватель С. Фёдоров установил абсолютный мировой рекорд высоты полета на дирижабле Au-35 "Полярный гусь"
Подготовка рекорда заняла около двух лет. Во время тренировочного полета на монгольфьере, который был зафиксирован как национальный рекорд, С. Фёдоров достиг высоты 7239 м. Дальнейшая подготовка к рекорду велась в режиме отработки управления аппаратом в условиях большой высоты, включая тренировки в барокамере.
Дирижабль стартовал в 18 часов рядом с подмосковным поселком Рыболово. При небольшом северо-восточном ветре дирижабль быстро набрал высоту и стал дрейфовать по ветру. После достижения высоты около 8000 метров, когда в баллонах горелки стал заканчиваться газ, пилот принял решение снижаться. Посадка произошла недалеко от города Егорьевска.
Таким образом, Станислав Фёдоров установил абсолютный мировой рекорд для дирижаблей всех типов, перекрыв предыдущий рекорд высоты 6614 м, который установил в 2004 году пилот из Великобритании Дэвид Хемплеман-Адамс (David HEMPLEMAN-ADAMS) на подобном тепловом дирижабле. Также 17 августа 2006 г. был перекрыт и неофициальный абсолютный мировой рекорд высоты - 7300 м, который 19 октября 1917 года в условиях военного времени установил германский пилот на военном дирижабле Zeppelin L-62.
8-километровый рекорд воздухоплавателя - не самоцель, это часть российской программы "Высокий старт", цель которой создать технологии запуска легких космических аппаратов с высотных платформ. Первый этап программы, в рамках которой и был установлен рекорд, предполагает тестирование дирижабля-прототипа "Полярный гусь", на базе которого будет впоследствии создана дирижабельная платформа для запуска космических ракет.
Для справки
Тепловой дирижабль Au-35 "Полярный Гусь", принадлежащий к подкатегории BX-4 по классификации FAI, изготовлен по проекту компании "Авгуръ - Аэростатные Системы". Его объем около 3000 куб. м, длина - 12м. Название "Полярный гусь" далеко не случайно. Еще до революции установилась традиция давать дирижаблям имена птиц: "Ястреб", "Лебедь", "Альбатрос", "Кречет". Да и сама птица весьма примечательна. Сравнение Au-35 с полярным гусем (Chen caerulescens) не случайно. Эта птица - признанный рекордсмен высоты. Нередко радары засекали стаи полярных гусей на высоте 10 и даже 12 тысяч метров. Полярный гусь летает хоть и медленно, но может выдержать длительные беспосадочные перелеты.
Реализация данной программы осуществляется совместными усилиями ИФК "МЕТРОПОЛЬ", Русского Воздухоплавательного Общества и Фонда арктических проектов при поддержке ВВС России, РОСТО (ДОСААФ), Роскосмос и Федерации воздухоплавания России.
Новый абсолютный рекорд высоты на дирижабле - это не только достижение российского воздухоплавания, но и новая ступень в развитии перспективных технологий.
Рекорд был зафиксирован по всем международным правилам. На борту дирижабля находились опломбированные приборы, записывающие параметры полёта, необходимое количество свидетелей наблюдали за дирижаблем всё время, которое он находился в воздухе, также рекорд был подтверждён спортивным комиссаром Федерации Авиационного спорта России Дамиром Менгазетдиновым. Все документы, определяющие этот полёт как рекордный готовятся к отправке в FAI для регистрации, а также в Книгу рекордов Гинесса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Русское Воздухоплавательное Общество». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали