О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Duty-free несут потери

Ужесточение правил провоза ручной клади, введенные в международных аэропортах после угрозы терактов в Лондоне, грозит магазинам duty-free миллиардными убытками

Не успели расположенные в аэропортах магазины беспошлинной торговли оправиться от связанного с введением ЕГАИС акцизного кризиса, проредившего их алкогольные полки, как по ним был нанесен новый удар. Ужесточение правил провоза ручной клади, введенные в международных аэропортах после угрозы терактов в Лондоне, грозит магазинам duty-free миллиардными убытками. Пассажиры резко сократили закупки в них самых ходовых товаров - алкоголя и парфюмерии.

В соответствии с новыми правилами проноса ручной клади пассажирам предлагается распивать купленные в duty-free спиртные напитки до посадки.

В российских аэропортах эти правила пока что распространяются только на пассажиров, которые летят в США, однако нет гарантий, что через какое-то время их не применят и на других направлениях. Как отмечается в сообщении пресс-службы "Аэрофлота", "напитки, приобретенные в стерильной зоне, подлежат употреблению до посадки на борт самолета". Запрещено провозить любые упаковки, содержащие жидкости или гели. Это относится к напиткам, шампуням, средствам для загара, кремам, зубной пасте, гелю для волос и другим предметам похожей консистенции. Такие предметы могут быть перевезены только в багаже. Разрешается иметь при себе детское питание, грудное молоко или сок для младенцев, а также лекарства при наличии рецепта, в котором имя совпадает с указанным в билете, и жизненно важные лекарства без рецепта.

Оборот одного крупного оператора duty-free в России составляет около 80-100 млн. долл., что неплохо, учитывая, что общие масштабы этого бизнеса в мире достигают 26 млрд. долл. В случае, если новые правила получат повсеместное распространение, он может сократиться более чем в два раза. Владельцы российских duty-free уже готовятся к финансовым потерям, хотя пока еще не ощутили на себе в полной мере ущерб от создавшейся ситуации. "Новые правила были введены буквально несколько дней назад, поэтому пока что существенных потерь мы еще не понесли, но очень скоро они появятся из-за этой анекдотичной ситуации. Уже сейчас пассажиры американских рейсов не покупают у нас алкоголь и парфюмерию, а берут только что очки какие-нибудь. Я думаю, что ужесточенный режим сохранится очень надолго, если не навсегда. Вспомните, как после сентябрьских терактов в 2001 году в аэропортах США ввели полный досмотр багажа и ручной клади. Затем пообещали отменить его через два года, однако он сохранился до сих пор", - пожаловался "НГ" замдиректора компании URAN-M, оператора магазинов duty-free в Шереметьево-2, Валерий Бочкарев.

Его коллеги по бизнесу также не ждут ничего хорошего. "Об ущербе пока говорить рано, но, безусловно, потери будут. Уже сейчас покупательская активность снизилась", - отметили в Dufry East Ltd, курирующем магазины беспошлинной торговли в аэропорту "Домодедово". Если же пропадет спрос, то может сократиться и предложение. Так что не исключено, что через несколько лет граждане перестанут воспринимать duty-free как места продажи дешевого качественного алкоголя и парфюмерии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка