О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФЛК осталась без самолетов

Правительственная комиссия разделила полномочия "Ильюшин финанс Ко" и "Финансовой лизинговой компании". Аналитики уверены, что такое разделение благоприятно отразится на работе обеих компаний и отрасли в целом

Правительственная комиссия разделила полномочия "Ильюшин финанс Ко" и Финансовой лизинговой компании. В рамках ОАК ИФК будет попрежнему специализироваться на лизинге авиационной техники, а ФЛК будет работать с технологическим оборудованием. Аналитики уверены, что такое разделение благоприятно отразится на работе обеих компаний и отрасли в целом.

В пятницу на заседании правительственной комиссии по созданию ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) было принято решение разделить полномочия двух лизинговых компаний. "ИФК и ФЛК имеют свою историю существования, уникальный опыт и специализацию",- говорится в сообщении Минпромэнерго.

В связи с этим было принято решение определить в качестве специализации ОАО "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) лизинг авиационной техники, а ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) - лизинг технологического оборудования.

ФЛК и ИФК в 2001 году стали победителями государственного конкурса по отбору лизинговых компаний для участия в программе правительства по развитию российского авиапрома. С тех пор государство поддерживало компании, частично компенсировало их затраты и участвовало в уставном капитале компаний. Указ президента о создании ОАК был подписан в феврале 2006 года.

Наряду с ведущими предприятиями авиастроительной отрасли в ОАК должны войти ИФК и ФЛК. Однако до сих пор присутствие двух конкурирующих компаний в структуре ОАК участники рынка воспринимали с сомнением.

В НП ОАК подтвердили планы по разделению полномочий двух компаний. "И ФЛК, и ИФК войдут в Объединенную авиастроительную корпорацию. Две одинаковые конкурирующие компании там не нужны",- считают в ОАК. В пресс-службе компании сообщили, что такое предложение со стороны ОАК объявлялось и предварительно согласовано с лизинговыми компаниями. В обеих компаниях "Бизнесу" подтвердили, что знают об этой инициативе и готовы работать в новых условиях.

По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, изначально создание двух конкурирующих компаний было нелогично. "Сейчас их развели по разным сегментам, и это скажется на их работе позитивно",- считает Олег Судаков. По мнению аналитика, логично, что авиационную технику оставили за ИФК.

Сейчас у этой компании значительно больше заказов. У ИФК есть контракты практически на все современные российские самолеты: Ил-96, Ту-204, SSJ, Ан-140, Ил-144-100.

В начале лета были подписаны предварительные контракты, позволяющие на несколько лет загрузить авиазаводы "Авиастар-СП" и самарский "Авиакор".

Инициатива ОАК позитивно скажется и на работе ФЛК. Последнее время компания уступала конкуренту по количеству контрактов. Теперь ФЛК нашли новый перспективный сектор.

"Большинству российских заводов сегодня необходимо переоснащение в значительных объемах. Без использования лизинга закупить все нужное оборудование заводы не смогут",- считают в ОАК. По мнению Олега Судакова, объемы заказов у двух компаний будут сопоставимы, по крайней мере на первом этапе. Но после первой волны переоборудования заводов ФЛК, возможно, придется искать новые рынки сбыта.

На заседании правительственной комиссии также было принято решение о проведении внеочередных собраний акционеров предприятий, которые войдут в ОАК на первом этапе, для избрания новых советов директоров. Как пояснили "Бизнесу" в ОАК, в новые советы директоров войдут несколько представителей ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка