О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мы стали больше летать

Несмотря на рост цен на билеты, граждане России все чаще пользуются услугами авиакомпаний. В первом полугодии 2006 года пассажирские перевозки выросли на рекордные 9,2%

Несмотря на рост цен на билеты, граждане России все чаще пользуются услугами авиакомпаний. Их не пугают ни террористическая угроза, ни последние трагические катастрофы "по техническим причинам". В первом полугодии 2006 года пассажирские перевозки выросли на рекордные 9,2%.

Новые данные об объемах перевозок опубликовала Росавиация. Чиновники с радостью констатировали, что кризис авиаперевозок, наблюдавшийся в России в последние годы, остался позади. Так, в январе - июне объем перевозок пассажиров увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9, 2%. В прошлом году рост был в четыре раза меньше. Всего самолеты перевезли более 16 миллионов человек. Причем рост наблюдался и на внутренних, и на международных линиях. Наибольший рост пришелся на перевозки частных авиакомпаний, ведущих агрессивную рекламную и маркетинговую политику. Перевозки авиакомпании "Трансаэро" выросли на 44%, "ЮТэйр" - на 36%, "Сибири" - на 27%. У "Аэрофлота" показатели скромнее - 5, 5%. Есть и аутсайдеры. К примеру, компания "Красэйр", в адрес которой "Известия" не раз получали нарекания от обиженных пассажиров, снизила объем перевозок.

У экспертов нет единого мнения о том, почему растут авиаперевозки. Дело в том, что авиакеросин стремительно дорожает, и это уже отразилось негативно на всех крупнейших мировых авиаперевозчиках. Цены на билеты в России тоже растут, но спрос при этом не падает. Наиболее популярное объяснение - рост доходов населения России, причем как за счет государства, так и в частных компаниях. Граждане все чаще могут позволить себе авиаперелеты, тем более что во многих случаях цены на авиабилеты практически сравнялись с ценами купейного места в фирменных поездах.

Впрочем, всевозможные рекламные акции со снижением цен нелегко даются авиакомпаниям. Борьба за клиентов вынуждает их балансировать на грани рентабельности (по крайней мере так они говорят). Поэтому существенного улучшения сервиса на авиалиниях, а также обновления авиапарка в ближайшее время ожидать не стоит. Нет также данных и о том, какие меры будут приняты после окончания расследования недавних аварий, произошедших, очевидно, из-за плохого технического состояния самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка