Континент Сибирь
21 августа 2006, 16:35
Наш рейс выполняет экипаж компании "Аэрофлот"
О работе "Аэрофлота" в Сибири рассказывает директор новосибирского представительства ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" С. Матюх
- Сергей Игнатьевич, по каким принципам ваша компания развивает свою маршрутную сеть?
- "Аэрофлот" ориентирован на перевозку бизнес-пассажиров, а это предполагает прямые направления, высокую частоту рейсов (не менее 5-7 раз в неделю на один маршрут), удобное для деловых людей расписание, обеспечение комфортности полета и высокую стыковочность в сети. Для увеличения количества направлений и частот, предлагаемых пассажирам, компания планомерно расширяет сотрудничество с российскими и иностранными перевозчиками, увеличивает свой авиапарк.
В Новосибирске по маршруту Москва-Новосибирск-Москва "Аэрофлот" выполняет два ежедневных рейса на самолетах Ил-86 и Ту-154. Один утренний, другой вечерний. Пункт назначения - аэропорт Шереметьево. Компания планирует увеличить частоты из Новосибирска, но для этого необходимо готовить базу, выделить дополнительные самолеты, выбрать оптимальное время, чтобы было удобно пассажирам, обеспечить высокий уровень сервиса по сравнению с другими авиакомпаниями на этом же маршруте. В следующем году вместо Ил-86 между Новосибирском и Москвой начнет летать самолет А-321, авиакомпания получает сейчас новые лайнеры, возможно, тогда же произойдет и увеличение числа вылетов.
- Почему "Аэрофлот" закупает машины иностранного производства, а не отечественную технику?
- У "Аэрофлота" имеется договоренность о приобретении новых Ил-96, есть также договоренность на участие в разработке и приобретение самолетов корпорации "Сухой". Но у российских производителей пока нет подготовленных самолетов. И крупные, и мелкие авиакомпании стремятся приобрести самолеты иностранного производства, так как заинтересованы в регулярной, безопасной, комфортной перевозке пассажиров с наименьшими затратами.
"Аэрофлот" постепенно переходит на Boeing 767 и А320, все импортные самолеты закупаются только новые. По мере выработки ресурса продолжится списание Ил-86 и Ту-154. На более дальнюю перспективу ведутся переговоры по приобретению А380 и Boeing Dreamline. Флот авиакомпании будет обновляться и пополняться техникой, соответствующей уровню международных стандартов. К сожалению, российские производители пока их не обеспечивают.
- Не возникает ли проблем с подготовкой летного персонала?
- "Аэрофлот" всегда занимался международными перевозками, поэтому у компании накоплен очень большой опыт, специалистов готовят в РФ и за рубежом, есть все необходимые тренажеры. В целом отзывы о подготовке наших пилотов только самые лучшие.
- Какова роль региональных представительств авиакомпании, в каком случае пассажир может к вам обратиться?
- Любой сервис начинается на земле - с покупки билета, выбора маршрута, особенно когда путь пролегает через несколько городов. Квалификация наших диспетчеров по бронированию и продажам существенно выше, чем у любого другого агента. Сотрудники офиса предложат маршрут, быстро рассчитают тариф, ответят на вопросы, касающиеся перевозки багажа и переоформления документов. У нас введена процедура оформления билетов через Интернет, сам билет можно получить в офисе представительства. В России сегодня около 30 представительств "Аэрофлота", которые компании открыла во всех городах, куда выполняются ее рейсы. Новосибирское представительство является самым крупным по численности и объемам выполняемой работы, оно же было самым первым из образованных в РФ. Сегодня мы помогаем нашим соседям из Омска, Барнаула, Кемерова, Красноярска.
- Несмотря на конкуренцию между авиаперевозчиками, цены на билеты растут. Это связано с удорожанием топлива?
- К сожалению, общий уровень цен растет и будет расти. Растет стоимость топлива, повышаются ставки за наземное обслуживание самолетов в аэропортах. Мы вынуждены поднимать тарифы, чтобы наша компания могла работать.
В то же время есть ряд программ, которые позволяют снизить стоимость билетов. У "Аэрофлота" существует практика проведения различных акций, когда билеты продаются по сниженным тарифам. Чаще всего это связано с праздниками или открытием новых маршрутов. Компания развивает программу поощрения постоянных клиентов - "Аэрофлот-Бонус", - интегрируя ее с аналогичными программами других авиаперевозчиков и предприятий, работающих в гостиничном и туристическом бизнесах.
Несмотря на рост тарифов, динамика пассажирских перевозок в Сибирском регионе является положительной. Поток пассажиров растет и в последние годы довольно заметно. Наиболее значительный прирост среди всех городов РФ показывает именно Новосибирск.
В какой-то степени сдержать рост цен может позволить консолидация компаний. "Аэрофлот" создает дочерние предприятия в регионах, его участие в работе региональных авиакомпаний приносит в их работу международные стандарты безопасности и обслуживания, возможность эксплуатировать новую технику на региональных маршрутах.
- Каковы стратегические цели компании?
- Главная цель - построить компанию международного класса, основанную на лучших традициях российской гражданской авиации. Для этого "Аэрофлот" продолжит создание удобной и экономически оправданной сети маршрутов, доставляя пассажиров в большинство крупных городов мира, обеспечивая качество сервиса на уровне или выше, чем у конкурентов. "Аэрофлот" продолжит сотрудничество с авиакомпаниями-партнерами, стремясь при этом укрепить собственное лидирующее положение в гражданской авиации России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"