АвиаПорт.Ru
21 августа 2006, 16:55
Решение о создании интегрированной структуры авиадвигателестроения в России может быть принято в конце текущего года
Решение о создании корпорации или интегрированной структуры в авиационном двигателестроении, которое в настоящее время обсуждается, может быть принято в конце текущего года
Соответствующее решение о создании интегрированной структуры авиационного двигателестроения может быть принято на уровне военно-промышленной комиссии (ВПК) под руководством вице-премьера правительства РФ и министра обороны РФ Сергея Иванова. "Такого масштаба решение может быть принято и на более высоком уровне, но оно обязательно должно быть принято или одобрено на ВПК", - полагает глава АССАД.
По его словам, авиационные двигателисты уже дали свои предложения о том, что нельзя объединять все предприятия в одну интегрированную структуру, и их предложения практически полностью соответствуют тому, что было недавно озвучено на уровне министра обороны и главы ВПК Сергея Иванова.
"Речь сейчас может идти о создании центральной государственной координирующей структуры и двух или трех структурных интегрированных подразделений", - отметил В. Чуйко.
Он пояснил, что структурные подразделения (два-три) центральной государственной координирующей структуры должны иметь две разновидности: интегрированная структура предприятий авиадвигателестроения с превалирующим акционерным или государственным капиталом. Он отметил, что интегрированных структур для обеспечения конкурентного развития должны быть не менее двух.
В качестве возможного варианта интеграции в отечественном авиационном двигателестроении, полагает В.Чуйко, можно рассмотреть создание двух интегрированных структур с превалирующим акционерным капиталом на базе НПО "Сатурн" (г. Рыбинск) с 37-процентным государственным участием и на базе Пермского моторного комплекса с 25-процентным пакетом акций у государства. Еще одна интегрированная структура может быть создана на базе предприятий авиационного двигателестроения с превалирующим государственным пакетом акций или полностью принадлежащих государству. В такую интегрированную структуру могли бы войти Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют", Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, Санкт-Петербургский Завод им. Климова, омское предприятие "Мотор", возможно, Омское моторостроительное производственное объединение.
Для координации должна быть создана управляющая надстройка, которая будет иметь в первой структуре 25 процентов акционерного капитала, а во второй - 75 процентов. "Эта надстройка должна координировать работу структурных интегрированных подразделений в части соответствия научно-технической политики предприятий интересам государства, того, как эта политика проводится, координировать работу по всему авиадвигателестроению, по его перспективам развития и пр.", - сказал собеседник.
Он подчеркнул, что было бы неправильно считать, что интегрированная структура с превалирующим государственным пакетом акций предназначена для выполнения работ в области авиадвигателей для боевой авиации, так как в конкурсах на создание новых авиадвигателей будут участвовать все интегрированные структуры. Причем победитель будет являться головным предприятием, но он может прилечь любых соисполнителей по договорам. Конкурсы на создание новых авиадвигателей будут объявлять как министерство обороны в рамках государственного оборонного заказа, так и федеральное агентство по промышленности для гражданских летательных аппаратов в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники на период до 2015 года.
По словам В. Чуйко в настоящее время прорабатываются различные варианты интеграции в отечественном авиационном двигателестроении - работает специально созданная комиссия. Она создана специально под интеграцию предприятий авиационного двигателестроения. Проведено четыре заседания.
Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о сроках интеграции авиационного двигателестроения в стране, В. Чуйко сказал, что темпы создания интегрированной структуры будут зависеть от того, какой вариант интеграции будет принят.
Глава АССАД подчеркнул, что новая интегрированная структура должна заниматься всей номенклатурой двигателей - авиационными, судовыми, наземными промышленными установками. Эти же интегрированные структуры должны представить и программы развития авиационного двигателестроения. Такой вариант прорабатывается, но примут его или нет, пока сказать нельзя.
"Существующие и успешно работающие предприятия авиадвигателестроения надо совершенствовать. В последнее и короткое время заместитель председателя ВПК, член ВПК по авиации г-н Бобрышев и его коллеги объехали большинство центров авиадвигателестроения, вникли в проблемы и, самое главное, они пришли к очень оптимальному выводу о нежелательности смешивать все предприятия авиавигателестроения в одну компанию, о необходимости сохранения конструкторских школ создания авиадвигателей, о необходимости конкуренции, о предотвращении роста цен. Вопрос в том, как конкретно все это сделать", - подытожил В. Чуйко....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"