АвиаПорт.Ru
22 августа 2006, 16:16
Четвертый Як-130 будет построен на "страховые" деньги во втором квартале 2007 года
Для завершения Государственных совместных испытаний учебно-боевого самолета Як-130 по программе боевого применения разработчику необходим еще один опытный самолет
Он напомнил, что третий опытный самолет, потерпевший аварию, предназначался для проведения испытаний на боевое применение в качестве учебно-боевого самолета (УБС).
"В настоящее время четвертый самолет постройки серийного "нижегородского авиастроительного завода "Сокол" запущен в производство, началось согласование соответствующих договоров на его комплектацию", - отметил глава НПК "Иркут".
По его словам, самолет Як-130, потерпевший аварию с потерей машины, был застрахован в СОАО "Русский страховой центр". После подписания государственного Акта по расследованию причин авиационного происшествия никаких проблем с возмещением по страхованию не будет, уверен О. Демченко. На средства, полученные от СОАО "Русский страховой центр", будет строиться четвертый Як-130.
В настоящее время разработчик уже начал подписывать договоры с комплектаторами и соисполнителями и, таким образом, в мае-июне 2007 года к Государственным совместным испытаниям подключится еще один самолет.
Как сообщил председатель правления СОАО "Русский страховой центр" Дмитрий Извеков, право на страхование рисков испытаний самолета Як-130 страховой центр выиграл на проведенном тендере.
"По происшедшей аварии Як-130 практически готовы все документы и после их получения страховым центром будет принято решение о полной выплате стоимости самолета по стоимости, равной его воспроизведения вновь в том виде, в каком машина была потеряна", - подчеркнул Д. Извеков.
Он отметил, что Як-130, потерпевший аварию, изготовлен для Министерства обороны РФ и за счет средств Министерства обороны. При этом Министерство обороны не выделяло деньги на страхование рисков. НПК "Иркут" за счет собственных средств провел необходимые конкурсы и обеспечил страховую защиту.
СОАО "Русский страховой центр" неоднократно ставило вопрос о включении страхования в систему гособоронзаказа. В настоящее время ведутся необходимые консультации с Военно-промышленной комиссией и с Министерством обороны. "Нельзя забывать и вопросы защиты рисков и в военно-техническом сотрудничестве с зарубежными странами", - сказал председатель правления страховой компании.
По его мнению, необходимо, чтобы рисковая составляющая присутствовала в работах с Минобороны в рамках гособоронзаказа и в сфере военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. При этом больших денег от Министерства обороны это не потребует - надо так выстроить законодательную базу, когда страхование рисков закладывается в контракты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"