О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК заявит о себе в сентябре

Доля Объединенной авиастроительной корпорации может быть обменяна на часть акций Airbus

Судьба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вчера обсуждалась на встрече президента Владимира Путина с главой Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным. Как стало известно, создатели корпорации планируют подать заявку на ее регистрацию к концу следующего месяца. По словам Алешина, в настоящее время уже разработан устав холдинга, предусматривающий участие государственных и частных акционеров, и проводится оценка активов всех предприятий, которые должны войти в корпорацию.

В числе первых к приватизации будут подготовлены ФГУП "РСК "МиГ" и Казанское авиационно-производственное объединение (КАПО) им. Горбунова. По словам гендиректора и генерального конструктора "МиГа" Алексея Федорова, акционирование РСК "МиГ" и КАПО им. Горбунова должно завершиться до конца года, а затем начнется подготовка к передаче их акций в ОАК. Окончательное формирование активов должно произойти в начале 2007 года.

После этого создатели ОАК намерены обнародовать стратегию компании, ее продуктовый ряд и завершить формирование управляющих структур - совета директоров и правления. Расширение круга участников, привлечение инвестиций и выход на фондовый рынок по плану организаторов корпорации будет осуществляться уже на третьем этапе создания ОАК, который может быть завершен на рубеже 2007-2008 годов.

Вопрос привлечения инвестиций в развитие корпорации и в экономику России в целом - сегодня один из основных. В случае с ОАК он еще и очень болезненный, так как очевидно, что ограничиваться российскими инвестициями бессмысленно. Гендиректор "МиГа" заявил, что не исключает возможности привлечения иностранных инвесторов, в том числе стратегических. Однако не секрет, что существует ограничение на участие негосударственного капитала в корпорации. Если иностранные инвесторы будут неудовлетворены условиями участия в проекте, они его проигнорируют, и идея создания ОАК не получит должного развития.

Между тем Алексей Федоров заверил присутствовавших на встрече с президентом в том, что вопрос об участии зарубежных инвесторов уже согласован с ФАС. Деталей этого согласования он не раскрыл. По его словам, осталось лишь несколько нерешенных проблем, требующих внесения изменений в соответствующие законы, в частности в закон "О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами" и в закон об авиационной деятельности. Глава "МиГа" надеется, что все необходимые изменения будут приняты Госдумой уже в осеннюю сессию. Президент поинтересовался, не станут ли зарубежные партнеры требовать более чем 50-процентного участия, как это уже бывало в проектах, касавшихся гражданской авиации. Однако, по данным главы "МиГа", иностранных партнеров интересует лишь блокирующий пакет акций (25% плюс одна акция).

По словам директора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Руслана Пухова, на данный момент о своей заинтересованности в проекте заявил только один иностранный партнер - европейская аэрокосмическая корпорация EADS, которой, в частности, принадлежат Airbus и 10% российского самолетостроительного предприятия "Иркут". "При конвертации этих 10% из "Иркута" количество акций EADS в ОАК станет мизерным и, скорее всего, европейская компания будет просить российское правительство об увеличении ее доли. Не вижу препятствий к тому, чтобы ей это было разрешено. Не исключен также вариант обмена - доля в Airbus или в самой EADS на кусок в ОАК. Это сделает нас взаимозависимыми и усилит как европейцев, так и нас", - поделился своими соображениями с "Газетой" директор Центра АСТ.

Указ о создании ОАК был подписан Владимиром Путиным 21 февраля 2006 года. В соответствии с этим документом в корпорацию войдут компании "МиГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев" и "Иркут". Президент постановил принять предложение правительства "Об обеспечении доли Российской Федерации в уставном капитале учреждаемого акционерного общества в размере не менее 75% акций"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка