О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" уступил Вену

Компаниям "КрасЭйр", "Сибирь" и "ВИМ-Авиа" разрешили три раза в неделю летать из своих регионов в Вену с посадкой в Москве, где они могут добрать до 50% пассажиров

Как стало известно РБК daily, авиасообщение между Москвой и Веной в ближайшем будущем будет значительно расширено. Компаниям "КрасЭйр", "Сибирь" и "ВИМ-Авиа" разрешили три раза в неделю летать из своих регионов в Вену с посадкой в Москве, где они могут добрать до 50% пассажиров. Впрочем, в "Аэрофлоте" не опасаются появления региональных конкурентов.

Сейчас по маршруту Москва - Вена летают "Аэрофлот" и Austrian Airlines, выполняющие по 21 рейсу в неделю. Весной разрешение на выполнение семи рейсов в неделю получили low-cost перевозчик Niki с австрийской стороны и "Трансаэро" - с российской. Но, как стало известно РБК daily, у "Аэрофлота" и Austrian Airlines могут появиться и другие конкуренты из числа российских авиакомпаний.

Как сообщили РБК daily в Минтрансе, с целью развития авиаперевозок из регионов Российской Федерации компаниям "КрасЭйр", "Сибирь" (бренд S7) и "ВИМ-Авиа" разрешено 3 раза в неделю летать в Австрию из городов своего базирования - Красноярска, Новосибирска и Уфы соответственно. В данном случае эти авикомпании не выступают прямыми конкурентами "Аэрофлота", если бы не одна оговорка - им позволено летать через российскую столицу с условием, что при таких полетах загрузка из Москвы не будет превышать 50%.

По словам пресс-секретаря AiRUnion Ольги Трапезниковой, полеты начнутся в будущем году в период действия летнего расписания. Пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский говорит, что его компания также ждет аккредитации у австрийских властей и не успевает подготовить рейсы на зимнее расписание. По информации РБК daily, разрешения на полеты в Австрию также добивается авиакомпания "Якутия".

Как отмечают участники рынка, загрузка уже существующих рейсов из Москвы в Вену хорошая, и теперь пришло время осваивать регионы. По данным RATA-news, за 2005 год в Австрию слетало 50,5 тыс. человек, а за первый квартал 2006 года - уже 25,8 тыс. Однако, как говорит представитель туристической компании Pac Group Мария Малышева, региональные туристы предпочитают лететь напрямую, без посадки в Москве. "Если у них есть выбор - вылетать из Красноярска с пересадкой где-нибудь в Европе или лететь через Москву, они предпочтут первый вариант", - уверена она.

То, что обе компании решили сделать перелет с остановкой в Москве, означает, что в столице они надеются "добирать" туристов. "Если цена будут хорошая, то авиакомпании могут рассчитывать на договоры от турфирм, которые работают с Австрией", - говорит эксперт. Кроме того, г-жа Малышева отмечает, что частные туристы из регионов также будут отдавать предпочтение регулярным рейсам, нежели чартерам.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев позитивно оценивает увеличение числа перевозчиков на австрийском направлении. "Недавно так была открыта Испания, куда получили право летать несколько авиакомпаний. Рост предложения приведет к усилению конкуренции и оттоку части пассажиров от авиакомпаний, которые сейчас работают на этих маршрутах. Причем, если бизнес-пассажира отбить у "Аэрофлота" будет трудно, хорошая работа новых игроков с туристическими компаниями позволит значительно перетянуть пассажиропоток в этом сегменте", - считает эксперт.

Впрочем, в "Аэрофлоте" спокойно отнеслись к появлению конкурентов на австрийском направлении. Собеседник РБК daily в "Аэрофлоте" считает, что это серьезно не скажется на перевозках его авиакомпании. "Это совершенно нормальная рыночная ситуация. Мы будем брать более высоким качеством услуг, которое оценят наши пассажиры. В конце концов эти авиакомпании и раньше выполняли рейсы в Австрию. Но только они были чартерными и носили сезонный характер"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка