О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перевооружение Алжира

Вышел в свет очередного номера англоязычного журнала Moscow Defense Brief, заглавной темой которого стал алжирский контракт, предусматривающий поставку самолетов, систем ПВО, танков

Крупнейшую в истории новой России сделку в сфере ВТС - контракт с Алжиром общей стоимостью 7,5 млрд. долларов, предусматривающий поставку самолетов, систем ПВО, танков, - аналитики Центра АСТ, конечно, не могли оставить без внимания. Алжирский контракт стал заглавной темой очередного номера англоязычного журнала Moscow Defense Brief. Этой сделке посвящены две заметки, одна из которых рассказывает о деталях заключенных соглашений, а вторая - об особенностях самого алжирского рынка. Андрей Маслов, автор второго материала, рассказывает об экономической составляющей контракта, которому, как известно, предшествовало списание долга Алжира Советскому Союзу. Наиболее интересный вывод, сделанный в материале, состоит в том, что дальнейшие успехи в продвижении российского оружия в Алжире будут зависеть от контактов не только с Генеральным штабом, но и с нефтегазовым лобби, позиции которого в структуре политического руководства страны чрезвычайно сильны.

Среди других материалов Moscow Defense Brief стоит отметить размышления Ивана Сафранчука об особенностях российской позиции по иранской проблеме. Заинтересует читателей и заметка Михаила Барабанова о возможных перспективах появления российской базы в сирийском порту Тартус. Это, по мнению автора, стало бы вполне закономерным результатом внешнеполитического курса Владимира Путина, направленного на восстановление утраченных за последние 15-20 лет советских позиций. Действительно, отсутствие пункта базирования за пределами Черного моря заметно снижает стратегическое значение Черноморского флота РФ.

Под рубрикой "Индустриальная политика" помещен рейтинг крупнейших предприятий российского ОПК по итогам 2005 г. По версии Moscow Defense Brief, лучшим предприятием как по уровню доходов за прошлый год, так и по объему проданной техники стал Концерн ПВО "Алмаз-Антей". Надо отметить, что в номере как всегда обильно представлены справочно-информационные материалы, преподнесенные в наглядном табличном виде. Это краткие сведения по основным российско-алжирским сделкам в сфере ВТС за 1994-2006 гг., информация о крупных контрактах на поставку российского оружия зарубежным партнерам, заключенным в первой половине 2006 г. Также в номере имеется довольно любопытная справка о научно-исследовательских институтах российского Министерства обороны.

Под общегуманитарной рубрикой "Война и люди" помещен материал Александра Горянина - публициста, писателя, историка, в 1999-2000 гг. возглавлявшего агентство ИТАР-ТАСС. Автор пытается разобраться, какая иммиграционная политика нужна современной России. Александр Горянин отмечает, что нынешнее население РФ - 143 млн. человек, 90,4 млн. из которых находятся в трудоспособном возрасте, - превышает аналогичные показатели предыдущих лет. В 1979 г. население РСФСР составляло 137 млн., в 1959-м - 117 млн., в 1926-м - 93 млн. И такого количества людей хватало и для крупнейшего экономического рывка 20-30-х - индустриализации, и для освоения космоса, и для создания мощнейшего ОПК. Сейчас же нам внушают, что Россию настиг демографический кризис и без активизации миграционных процессов нашей экономике грозит катастрофа. Однако в конечном итоге, уверен автор, катастрофой обернется как раз "подсаживание" промышленности на иглу дешевой рабочей силы. Наличие целой армии неквалифицированных рабочих, готовых на все за самую скромную зарплату, развращает работодателей, побуждая их отказываться от инвестиций в развитие производства, интенсификации технологических процессов. Александр Горянин считает, что мигранты, которые действительно нужны России, - это русские, все еще остающиеся жить на окраинах бывшей советской империи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка