Гудок
24 августа 2006, 09:24
Самолеты не на высоте
Самолеты - самый комфортный и самый опасный вид транспорта в России. Таков результат опроса россиян, проведенного социологами Всероссийского центра изучения общественного мнения
Согласно данным, обнародованным центром на этой неделе, 84% населения страны боятся пользоваться авиатранспортом и считают такие путешествия "безусловно опасными". Большинство жителей страны (82%) предпочитают передвигаться автомобильным транспортом, который, однако, по статистике является самым опасным.
"Около 35 тыс. человек в год гибнут на дорогах, - говорят в пресс-службе Фонда транспортной безопасности (ФТБ), - а это несравнимо выше показателей смертности из-за ЧП на железных дорогах или авиакатастроф. В этих случаях жертвами становятся несколько сотен человек в год, но никак не тысячи".
Тем не менее 48% опрошенных считают самым безопасным именно автомобильный транспорт. Лидером рейтинга безопасности по результатам исследования стали железные дороги - в их надежности уверены 70% россиян. В аутсайдерах - авиация. Лишь 16% говорят о безопасности авиаперелетов. При этом уровень доверия еще недавно здесь был гораздо выше.
"Не думаю, что самолеты стали чаще падать. Огромное влияние здесь оказывают средства массовой информации, - говорит гештальт-терапевт Психологического центра решений (Москва) Ирина Лехт. - Я сама когда-то работала стюардессой и знаю, как много случаев падения самолетов замалчивалось, и население при этом оставалось спокойным. На отношение к авиации влияет и тот факт, что при авиакатастрофе почти никогда нет выживших и одновременное число жертв превышает сотню человек. Все это пугает людей, внушает им ужас перед огромными железными машинами. Думаю, что к реальному положению дел такая позиция граждан отношения не имеет".
Однако, по данным все того же ФТБ, катастрофы на железной дороге и воде действительно приносят наименьшее количество жертв. Авиация же, по данным статистики фонда, утратила позиции лидера по уровню безопасности. Причиной этого, по мнению президента фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олега Смирнова, является неграмотное управление отраслью: "Во все времена главной задачей было и остается обеспечение безопасности полетов и авиационная безопасность в целом. Тяжелые летные происшествия последнего времени свидетельствуют о том, что не все ладно в отрасли".
А ряд отраслевых экспертов считают, что следует срочно вернуться к прежней эталонной системе организации летной работы и аэродромного обеспечения - стандарты, действующие в отрасли, безопасности полетов не обеспечивают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали