Коммерсантъ - Екатеринбург
24 августа 2006, 09:45
"Кольцово" вводит новый сбор для получателей грузов
Аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) ввел новую платную услугу для клиентов службы организации почтово-грузовых перевозок - терминальную обработку грузов
В распоряжении "Ъ" оказался документ за подписью директора по грузовым перевозкам аэропорта "Кольцово" Михаила Ананьева, в котором он сообщает об изменении технологии принятия грузов. Как пояснили "Ъ" в аэропорту, если раньше хранение и выдача грузов осуществлялись с единого склада, то со вторника груз с самолета доставляется сначала в зону хранения, а получают его уже в зоне выдачи. Перевозка с одного места на другое предусматривает затраты на транспортировку товара и дополнительный персонал. Компенсировать их в "Кольцово" решили за счет введения терминального сбора - 2 рубля (налоги включены) за 1 кг груза. Если учесть объем обработанных в 2005 году в "Кольцово" грузов (12 тыс. тонн), то после нововведения дополнительная выручка аэропорта составит не менее 24 млн рублей. Кроме этого, аэропорт ввел еще одно новшество - контроль и экспертное сопровождение опасных грузов стоимостью 1,5 тыс. рублей без налогов за одну услугу по одной накладной.
Новая система приема-выдачи грузов, как указано в документе, введена "с целью совершенствования системы обслуживания предприятий по грузовым перевозкам на основании требований Министерства Транспорта РФ об усилении мер по авиационной безопасности, а также повышения сохранности грузов".
По мнению специалистов службы по грузовым перевозкам аэропорта, нововведение не вызовет недовольства у клиентов (порядка 300 юридических лиц), так как сумма сбора невелика, по сравнению со стоимостью услуг авиакомпаний по авиаперевозке грузов. У каждой из них свои расценки. Так, по данным справочной "Кольцово", в настоящее время при отправке грузов из Екатеринбурга в Москву расходы для отправителя составляют 43 рубля за 1 кг груза, 450 рублей за бланк накладной, 3 рубля за 1 кг - топливный сбор.
По мнению экспертов, введение терминального сбора в "Кольцово" - прецедент на российском рынке авиаперевозок. Опрошенные "Ъ" руководители уральских аэропортов считают, что у них нет необходимости вводить новую услугу. "Хранение и выдача грузов у нас успешно производится на одном складе в рамках действующего законодательства", - сообщил директор аэропорта "Рощино" (Тюмень) Владимир Поляков. А руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев указал, что во всех аэропортах существует отлаженная схема взаимодействия между клиентом, авиакомпанией и аэропортом: клиент расплачивается за перевозку груза с авиакомпанией, а она, в свою очередь, уже расплачивается с аэропортом - за хранение и выдачу груза. "Терминальный сбор - это новшество для рынка грузовых авиаперевозок, и отреагировать на него клиенты "Кольцово" могут по-разному. Если их расходы будут соответствовать высокому качеству обслуживания, например, существенно сократится время получения груза, то возможно, негативной реакции не последует", - считает господин Пантелеев. В противном случае, по его мнению, клиенты могут переориентироваться на альтернативные виды перевозок. "Тем более, что в последние годы наблюдается тенденция сокращения грузовых авиаперевозок в пользу железнодорожного и морского транспорта", - подчеркнул эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали