О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тайна "черных ящиков"

Причины крушения самолета Ту-154 под Донецком пока не установлены. Самолет попал в мощный грозовой фронт. Причем специалисты недоумевают, каким образом это могло случиться

Сегодня в России объявлен траур по жертвам разбившегося во вторник под Донецком Ту-154. По уточненным данным, погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа. На Украине скорбные мероприятия прошли днем раньше. На месте трагедии круглосуточно идут поисковые работы. Уже найдены "черные ящики" лайнера. Есть надежда на то, что их изучение поможет установить причины катастрофы. Пока же известно лишь, что самолет попал в мощный грозовой фронт. Причем специалисты недоумевают, каким образом это могло случиться.

У хутора Сухая Балка под Донецком день и ночь работают спасатели. Сотрудники украинского и российского МЧС вместе ищут тела погибших и собирают разлетевшиеся от взрыва обломки рухнувшего лайнера. Вчера утром удалось найти оба "черных ящика" Ту-154, один из которых (параметрический) фиксировал технические параметры полета, а другой (речевой) - переговоры экипажа. Состояние и возможность расшифровки содержащихся в них данных сейчас оценивают специалисты правительственных комиссий Украины и России по расследованию причин катастрофы. Вскоре "ящики" будут отправлены в Москву, где ими займутся эксперты Межгосударственного авиационного комитета.

Рядом с местом трагедии вчера экстренно соорудили палаточный городок для родных и близких погибших в катастрофе. Ожидается прибытие нескольких групп родственников. Всего их будет около 200 человек. Часть из них доставят самолетами, часть - автобусами.

Практически решен вопрос о выплате родственникам компенсаций. Как заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, родные каждого из 133 погибших горожан (многие возвращались с отдыха семьями) получат из городской казны по 100 тысяч рублей. Такие же суммы выделит им федеральный бюджет и авиакомпания "Пулковские авиалинии".

Власти Кубани родственникам своих погибших земляков выплатят по 500 тысяч рублей, администрация Анапы - по 250 тысяч рублей.

Между тем основной версией авиакатастрофы, которая была озвучена вскоре после трагедии, остается удар молнии (или даже нескольких) во время сильнейшей грозы. В официальных ведомствах пока воздерживаются от комментариев, ожидая результатов расшифровки "черных ящиков". Правда, некоторые специалисты уже высказали свое мнение. "Непонятно, почему Ту-154 оказался в грозовом фронте. Это категорически запрещено! - заявил "Газете" летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. - Это с земли вы видите один разряд молнии, которая куда-то ударяет, а ведь наверху, в самом фронте, их тысячи, миллионы!.. Это настоящий ад, страшное напряжение, удары, которые могут привести к любым последствиям, выходу из строя приборов, систем, любой нештатной ситуации!" Магомед Толбоев не исключил вероятность того, что в последний момент экипаж попытался обойти фронт сверху, начав резко набирать высоту: "Но для такого самолета 12 тысяч метров - это потолок (первый сигнал SOS поступил с высоты 11,7 тысяч метров. - "Газета"). Там перепады давления, температур. Лайнер не может держать высоту, гасится скорость, и он сваливается в неуправляемый штопор. А в таком случае экипаж уже просто бессилен что-либо сделать!"

С Толбоевым согласен президент Профсоюза летного состава (ПЛС) России Мирослав Бойчук. Он задается вопросом: "Почему пилоты влезли в грозовой фронт, зная, что это запрещено?" Бойчук отмечает, что действиями экипажа должны были руководить с земли. Но даже если экипаж не был предупрежден о тяжелых метеоусловиях (наземные службы уверяют, что перед взлетом летчики ознакомились с метеосводкой. - "Газета"), пилоты обязаны были сами отреагировать на ситуацию. "Ведь на любом самолете имеется локатор, который предупреждает пилотов об опасности. На Ту-154 установлен не самый современный - черно-белый. Но и тот, что имеется, позволяет совершать безопасные полеты. Если только он давал достоверные данные", - сказал Бойчук. Глава профсоюза подчеркнул, что причина входа Ту-154 в опасную зону выяснится лишь после получения данных самописцев и детальной оценки переговоров экипажа с землей: "Пока можно только выдвигать гипотезы - слишком много неясностей".

Диагноз: авиафобия

После катастрофы Ту-154 близ Донецка турфирмы всерьез опасаются падения спроса на путевки и даже того, что им придется аннулировать некоторые туры, сообщают эксперты Российского союза туриндустрии (РТС). Когда случается ЧП подобного рода, люди начинают бояться летать самолетами соответствующих типов. "Так было с аэробусами А-310", - напоминает пресс-секретарь РТС Ирина Тюрина. После июльской катастрофы А-310 в Иркутске российские туроператоры зафиксировали случаи отказов пассажиров от полетов на этих аэробусах. Об авиафобии россиян свидетельствует и недавний опрос ВЦИОМ. 84% из 1600 опрошенных россиян считают полеты на самолетах опасными, а 33% - "очень опасными"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка