Гудок
24 августа 2006, 11:50
Скорбь и недоумение
Появилась еще одна версия причины авиакатастрофы, связанная с работой авиадиспетчеров. Главный вопрос состоит в следующем: как пилот оказался в центре грозы?
Тем временем появилась еще одна версия причины авиакатастрофы, связанная с работой авиадиспетчеров. Лондонская газета "Гардиан" приводит слова сотрудника специализированного журнала "Флайт интернэшнл мэгезин" Дэвида Лирмута: "До сих пор причина аварии остается непонятной, поскольку этот "Туполев" - прочная машина, к тому же каждый самолет имеет погодный радар. Главный вопрос состоит в следующем: как пилот оказался в центре грозы?"
Президент федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев, в свою очередь, считает, что действия авиадиспетчеров вряд ли могли завести самолет в грозу. "Авиадиспетчеры выдают информацию и рекомендации по обходу грозового облака сверху, сбоку или снизу, но решения по процедуре обхода всегда принимает командир воздушного судна. Он видит обстановку не только по радиолокатору, но и визуально. Со стороны авиадиспетчеров в этом случае нарушений нет", - заявил он. Руководитель профсоюза добавил, что, пролетая над кучево-дождевым облаком, самолет может попасть в пропаузы, или в "наковальню", как ее называют метеорологи, и оказаться под воздействием резких восходящих потоков. Но за долгую практику работы авиадиспетчером он ни разу не встречался со случаем, когда самолеты пролетали над "наковальней" даже на высоте 12 км и терпели катастрофу в результате грозовой деятельности. "Скорее всего, причина в трагическом совпадении нескольких факторов, которые должна назвать комиссия", - считает Сергей Ковалев.
Таким образом, госкомиссии предстоит в очередной раз разбираться в случившемся и вырабатывать рекомендации.
Между тем в них недостатка нет. В частности, еще 14 июля Совет Федерации на своем заседании принял постановление №282 CФ "О мерах по обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности гражданской авиации Российской Федерации", являющееся плодом труда широкого круга специалистов, в том числе аудиторов Счетной палаты. В нем, в частности, говорится, что ряд трагических событий, произошедших в гражданской авиации в течение короткого промежутка времени, требует изменения системы расследования летных происшествий с целью обеспечения его независимости.
В период формирования федерального бюджета на 2007 год обращает на себя внимание пункт постановления, где говорится: "Сокращение объемов государственного финансирования в сфере гражданской авиации не создает предпосылок для обеспечения безопасности полетов. Особую тревогу вызывает несовершенство системы государственного управления отраслью".
Вчера премьер-министр Украины Виктор Янукович заявил о том, что меры безопасности в авиационной сфере будут ужесточены до получения результатов расследования причин катастрофы самолета Ту-154. Вчера же комиссия, которую возглавляют министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и Николай Рудковский, приступила к исследованию "черных ящиков" - параметрического и речевого самописцев, найденных на месте авиакатастрофы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться