О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Сочи выставляется на продажу

ФГУП "Аэропорт "Сочи" был исключен из перечня стратегически важных предприятий и МЭРТ направило в правительство документы по его приватизации

Грядущая осень обернется для Сочи - приватизацией и модернизацией его воздушных ворот. В начале мая ФГУП "Аэропорт "Сочи" был исключен из перечня стратегически важных предприятий и МЭРТ направило в правительство документы по его приватизации. По заявлению Германа Грефа, не исключено, что уже осенью аэропорт обретет нового владельца. Его покупка может стать очень прибыльной инвестицией, ведь Россия претендует на право проведения в Сочи зимней Олимпиады-2014 и готова потратить на подготовку к ее проведению около 12 млрд долл.

К тому же новый собственник приобретет актив, реконструкция которого пройдет на средства федерального бюджета. Росавиация уже объявила конкурс на выбор генподрядчика для этого проекта. Список подавших заявки станет известен только 4 сентября. Затем через неделю будет определен победитель.

Общая стоимость реконструкции оценивается в 2,8 млрд руб. В рамках этих средств за полтора года потенциальный победитель конкурса должен разработать проект, рабочую документацию двух этапов реконструкции и выполнить работы первого этапа. Это усиление взлетно-посадочной полосы 1 (ВПП-1) и перрона, реконструкция и строительство новых рулежных дорожек, замена светосигнального оборудования и ремонт пяти пассажирских терминалов. На втором этапе планируется удлинить ВПП-1, что позволит принимать дальнемагистральные самолеты типа Boeing 747.

Сейчас имущественный комплекс аэропорта закреплен на правах хозяйственного ведения за ФГУП "Аэропорт Сочи", а недостроенное здание нового аэровокзального терминала находится в оперативном управлении специально созданного федерального учреждения. Отсутствие единого оператора и нахождение аэропорта в госсобственности не позволяет привлекать частные инвестиции в дальнейшее развитие его инфраструктуры.

В этой связи МЭРТ и Росимущество считают целесообразным передать недостроенный аэровокзальный комплекс в хозяйственное ведение ФГУП "Аэропорт Сочи", а после этого акционировать ФГУП, проведя предварительно инвентаризацию его имущества.

В госсобственности будут сохранены не подлежащие приватизации взлетно-посадочные полосы и светосигнальное оборудование. Помимо этого, будет организована система диспетчерского обслуживания полетов и установлены обременения имущества, необходимого для организации на территории аэропорта таможенного контроля и системы безопасности.

По имеющимся данным, заинтересованность в приобретении аэропорта Сочи высказывали структуры "Базэла", группа "Ист Лайн", "Аэрофлот".

Наиболее вероятным претендентом эксперты называют Русско-азиатскую инвестиционную компанию, дружественную главе "Базэла" Олегу Дерипаске и уже управляющую соседними аэропортами Краснодара, Анапы и строящимся аэропортом в Геленджике.

Однако пока неясно, на каких условиях пройдет приватизация. Во-первых, существуют разные оценки стоимости аэропорта, усугубленные наличием огромного незавершенного долгостроя аэровокзала, начатого еще в 1989 году. По одним оценкам, для того чтобы превратить его в современный международный "хаб", нужно 15 млн. долларов инвестиций, по другим - не менее 200 млн.долл.

Во-вторых, неясно, оставит ли государство у себя часть акций аэропорта, в который вложено так много федеральных средств, или продаст его полностью. По мнению экспертов, Росимущество намеренно не оглашает эту информацию, дабы предотвратить возможные попытки незаконного захвата предприятия. Уж слишком лакомый "кусок" выставляется на торги.

Не исключено, что помимо продажи будут рассмотрены и два других варианта передача в концессию с последующим возвратом государству или передача в управление.

Сегодня отметивший 60-летие Сочинский аэропорт - один из крупнейших в ЮФО. Имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2,89 и 2,2 км. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 750 пассажиров в час. Ежегодный доход ФГУПа - около 400 млн. рублей. По данным Южного территориального управления воздушного транспорта, он входит в 20 лучших аэропортов России, занимая 5-е место по объемам внутренних перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое Информационное Агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка