Московский комсомолец
25 августа 2006, 13:53
Крылья-уродины
В прошлом великая авиационная держава Россия теперь боится своей авиации. Даже в День воздушного флота, который ежегодно отмечался шумными авиашоу, в этом году летчикам было запрещено летать
В прошлом великая авиационная держава Россия теперь боится своей авиации. Даже в День воздушного флота, который ежегодно в августе отмечался шумными авиашоу, в этом году летчикам было запрещено летать. Официально. Приказом по всем летающим ведомствам.
И правильно. Какой там День воздушного флота, если флота у России больше нет. У страны, которая пухнет от нефтедолларов, нет средств, чтобы строить новые самолеты, обучать пилотов летать и безопасно перевозить своих граждан. А ведь сегодня во всем мире пролететь на самолете - это почти то же самое, что проехаться на трамвае: быстро, доступно, почти безопасно.
В 60-70-х годах на наших самолетах летало полмира. Мы контролировали четверть мирового рынка авиауслуг. Сегодня о России как об авиаконкуренте никто уже не вспоминает. Напротив, ведущие российские авиакомпании всерьез мучаются проблемой, какие самолеты купить: старые европейские "Эрбасы" или американские "Боинги"? Во сколько обойдется их ремонт и переучивание летчиков? Мы превратились в страну секонд-хенда.
Теперь авиация - это уже не ведущая отрасль экономики, которой мы привыкли гордиться, а средство для чиновников по выкачиванию денег из нас, налогоплательщиков. И выгодно это всем.
Выгодно производителю и тем иностранным фирмам, которые сплавляют в нашу страну свои старые, подержанные самолеты.
Выгодно авиакомпаниям, которые из дешевого старья выжимают все соки, не вкладывая больших средств в их техническое обслуживание и обучение летчиков.
Кто виноват? Концов тут не найти, слишком много хозяев.
По документам ИКАО (Международной организации гражданской авиации) каждой стране предписано иметь одну авиационную администрацию. У нас в 1991 году Министерство гражданской авиации СССР разодрали на несколько частей. Управляющих органов стало множество. И никто ни за что не отвечает. А в случае очередной авиакатастрофы занят только тем, чтобы сбросить с себя вину.
Вспомните, кого из чиновников наказали или сняли с должности за разбившийся под Сочи A320? Или за A310, сгоревший в Иркутске?
Да никого. Все на местах. Все при деле. И снова расследуют авиакатастрофу...
До нас, авиапассажиров, никому дела нет, так как практически каждый авиачиновник на своем месте просто делает из авиации деньги: кто-то - из количества полетов, кто-то - из самолетов, а кто-то - из пассажиров.
А логика у чиновников, похоже, простая. Летать никто ведь насильно не заставляет? Сами на рожон лезем. Значит, и виноваты, в случае чего, будем сами. Как те летчики, что каждый месяц бьются в российском небе......
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали