Известия
28 августа 2006, 12:37
Версия "Известий" опровергнута... И подтверждена
Украинские диспетчеры выполнили запрос экипажа российского Ту-154 и разрешили ему двигаться на 20 километров восточнее ранее определенного коридора, - заявил министр транспорта Украины Н. Рудьковский
Сразу же после выступления "Известий" министр транспорта Украины Николай Рудьковский поспешил отвергнуть эту версию. Однако то, что с разрешения диспетчеров самолет отклонился на 20 километров, он подтвердил.
- Украинские диспетчеры выполнили запрос экипажа российского Ту-154 и разрешили ему двигаться на 20 километров восточнее ранее определенного коридора, - заявил украинский министр транспорта Николай Рудьковский. - Я не хочу обсуждать возможные причины катастрофы, это неэтично по отношению к российской стороне. Но я считаю неоправданными обвинения, которые выдвинула украинским диспетчерам российская газета "Известия". Расследование не закончено, выводы должны делать специалисты, а не журналисты.
По его словам, техническая комиссия провела расследование в отношении украинских диспетчеров, и претензий к их действиям нет.
Вслед за украинским министром свое заявление сделал и российский министр транспорта Игорь Левитин. - В рамках уголовного дела расследование идет. Однако те заметки, которые появились в некоторых российских изданиях, в частности в "Известиях", не подтверждаются технической комиссией, - заявил он.
Однако объяснить, почему же упал самолет, ни украинский, ни российский министры не смогли. Вот что рассказал "Известиям" один из авиадиспетчеров Северо-Кавказского центра управления воздушным движением "Стрела":
- Ту-154 начал обходить грозовой фронт еще в зоне нашей ответственности. Он двигался восточнее. Ситуация была штатная. Если бы что-то было не так, то диспетчер, который вел борт, продолжил бы следить за его движением и после того, как самолет вошел в зону ответственности Харькова. Зона кругового обзора у нас составляет 100-150 км, и если мы видим, что, допустим, два самолета летят в одном коридоре, то связываемся с коллегами. В случае с рейсом Анапа - Петербург ничего подозрительного или тревожного заметно не было. Почему самолет не вернулся в Анапу? Знаете, пилот всегда делает все возможное, чтобы двигаться вперед, не возвращаться. Это психология.
Большинство авиадиспетчеров уверены, что причина рискованных действий летчика в том, что он вынужден дрожать за каждую каплю керосина.
- Проблема в том, что авиакомпании экономят топливо, - заявил "Известиям" ростовский авиадиспетчер, пожелавший остаться неназванным. - Топлива у питерского борта было "под завязку", поэтому он и не повернул назад. Представьте, он вернулся бы с выработанным топливом, и ему пришлось бы заправляться за бешеные деньги в Анапе. И это, я уверен, было бы за его счет, поскольку его предупреждали о грозе перед вылетом, а он понадеялся на свое мастерство. Конечно, в советские времена подобного страха за перерасход топлива у пилотов не было. Очень надеюсь, что после этой трагедии авиакомпании пересмотрят свой подход к экономии топлива.
То, что версия нехватки горючего вполне вероятна, "Известиям" подтвердил и один из пилотов, пожелавший остаться неназванным.
- Если премиальные за экономию топлива больше твоей зарплаты, то мировоззрение насчет риска очень резко меняется, - сказал он. - Просто думать начинаешь по-другому, типа: мы пилоты от бога. Прорвемся!
Между тем к воскресенью были опознаны тела 86 жертв. Среди опознанных - 74 петербуржца, остальные - жители других регионов. Опознанные тела были отправлены на родину.
В субботу на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга похоронили одного жителя, погибшего в авиакатастрофе. Тела жителей Нарьян-Мара (Ненецкий автономный округ) и Великого Новгорода были доставлены на родину. Кроме того, в воскресенье в Ленинградской области похоронили двух женщин, погибших в авиакатастрофе.
В понедельник в Санкт-Петербурге снова будут хоронить погибших в самолете людей. По предварительной информации, члены экипажа Ту-154М будут похоронены в среду. По традиции, их похоронят вместе на кладбище Памяти жертв 9 января....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали