О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Изменения в составе изготовителей двигателей Д-27

Летное происшествие с опытным военно-транспортным самолетом Ан-70 под Омском незначительно отразится на ходе выполнения программы НИОКР и производства. В существующих планах не наступило каких-либо значимых изменений. Все работы по программе создания, испытаний, производства, продажам и эксплуатации самолетов Ан-70 "курируется" Международным консорциумом "Средний транспортный самолет" - совместным предприятием, ответственным за весь жизненный цикл самолета.
Тем не менее, в последнее время произошли значительные изменения с составом изготовителей авиадвигателя Д-27, что никак не отразится на ходе выполнения самой программы самолета Ан-70. В его производстве с широкой кооперацией должны были участвовать 3 моторостроительных предприятия России и Украины - Запорожский "Мотор Сiч", Уфимское моторостроительное ПО (УМПО) и московское Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Салют". Однако, Уфимское МПО известило МК СТС о своей отсрочке до 2006 года в реализации программы выпуска Д-27. УМПО выполняет большие экспортные заказы на выпуск и ремонт авиадвигателей АЛ-31Ф для истребителей Су-27/30 и имеет приемлемую загрузку производственных мощностей авиационного производства. В тоже время УМПО приняло решение о расширении автомобильного моторостроения и вкладывает в него значительные финансовые средства.
С российской стороны в производстве авиадвигателей Д-27 вместо УМПО будет участвовать Самарское ОАО "Моторостроитель" (бывшее Самарское моторостроительное ПО им. Фрунзе), которое имеет необходимые финансовые ресурсы для финансирования своей доли в программе организации выпуска двигателей Д-27 за счет выполнения существенных по объемам заказов "Газпрома" на наземные ГТД.
Известно, что доводка и испытания двигателя ведутся за счет привлечения средств участников консорциума. Например, Запорожское МКБ затратит по теме Д-27 в 2000 году $800 тысяч собственных средств. Затраты серийных заводов будут значительно выше.
Цена двигателя не оглашается, но при экспортных поставках она составит примерно $3 млн., а с учетом воздушных винтов - $3,5-4 млн. На доводку двигателя Д-27 требуются затраты в размере примерно не более $30 млн. - это объем НИОКР, выполнение которых удовлетворило бы по конечному результату....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка