Газета
29 августа 2006, 13:44
Расходы на авиацию вырастут в пять раз
Слухи о смерти гражданского авиастроения в России оказались преувеличенными. Правительство решило преодолеть кризис отрасли массированными бюджетными вливаниями
Один из основных каналов финансирования авиапрома в России - федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденная правительством еще в 2001 году. Первая версия программы предполагала весьма скромное казенное содержание промышленных предприятий. В среднем за период 2002-2005 годов на эту ФЦП выделялось около 9 млрд. рублей ежегодно, из них более 3 млрд. - из федерального бюджета.
Новая версия программы развития гражданского авиапрома предполагает не только многократное увеличение общего бюджета этой ФЦП, но и изменение роли федерального бюджета. Если раньше его доля в общих расходах ФЦП не превышала трети, то теперь она увеличена до 55%. При этом в среднем за ближайшие десять лет ежегодный бюджет федеральной программы составит более 33,8 млрд. рублей, а прямые ежегодные расходы из федеральной казны превысят 18,8 млрд. рублей.
"В "Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года" за этой программой закреплена задача восстановления позиций нашей страны на рынке продукции гражданского авиастроения, - говорит один из руководителей департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России Владимир Бабкин. - Если раньше СССР был второй после США авиастроительной державой, то сейчас доля новой российской авиатехники на мировом рынке составляет менее одного процента. Именно поэтому и поставлена амбициозная задача - достижение пятипроцентного присутствия на мировом рынке гражданских магистральных и региональных самолетов".
Суммарный бюджет программы в 2006-2015 годах превысит 338,8 млрд. рублей. Из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы будет израсходовано около 142 млрд. рублей, на капитальные вложения - 22,8 млрд.
Основными объектами бюджетного финансирования станет продвижение на рынок серийных самолетов Ил-96, Ту-214, Ту-204-100/120/300, а с 2008 года - и нового российского регионального самолета (RRJ), а также нового семейства вертолетов. Кроме того, предполагается бюджетная поддержка производства уникальных машин, чьи аналоги на мировом рынке отсутствуют, - тяжелых транспортных самолетов Ан-124 и самолетов-амфибий (Бе-200), доработка и сертификация вертолета Ми-38 и разработка нового вертолета Ка-62. К 2015 году не исключено и появление новой модели среднемагистрального российского самолета, у которой пока нет официального названия.
Как пояснили "Газете" в Минпромэнерго, рост бюджетных расходов на перспективную авиатехнику не связан напрямую с последними авиакатастрофами в России. Проблемы безопасности эксплуатации авиатехники формально находятся в компетенции Минтранса, Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и финансируются в рамках других федеральных программ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали