О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиацию преследует полоса неудач

После катастрофы самолета A310 в Нью-Йорке осенью 2001 г., катастрофа самолета CJR-100 в штате Кентукки самая масштабная по числу жертв авария на воздушном транспорте в США

Еще не прошел шок от гибели под Донецком российского самолета, а в "пятом океане" произошла новая трагедия. На сей раз - в американском небе. В штате Кентукки разбился принадлежавший авиакомпании Comair самолет CJR-100.

Самолет должен был совершить обычный рейс из Лексингтона в Атланту. Но едва оторвавшись от земли, он рухнул вниз. Крылатая машина упала примерно в полутора километрах от аэропорта и загорелась. Именно в огне погибло большинство людей, находившихся на борту. После катастрофы самолета A310 в Нью-Йорке осенью 2001 года, когда погибло более 250 человек, это самая масштабная по числу жертв авария на воздушном транспорте в США.

На борту злополучного рейса Лексингтон - Атланта находились 47 пассажиров и трое членов экипажа. Выжить удалось лишь одному. Из-под обломков рухнувшего самолета подоспевшему полицейскому и двум сотрудникам службы безопасности аэропорта удалось, невзирая на бушующее пламя, извлечь 44-летнего второго пилота Джеймса Поленике. Но сейчас он находится в критическом состоянии, хотя ему и сделали срочную операцию.

Путь непосредственно в Атланту держали немногие из пассажиров - большинство собирались совершить пересадку для дальнейшего путешествия: кто на Аляску, а кто на юг страны. Талантливый игрок в бейсбол из университета Кентукки Джон Хукер накануне вечером женился на Скарлетт Парсли. Медовый месяц они решили провести в солнечной Калифорнии. Первый отрезок пути предстояло проделать на этом злосчастном рейсе...

Причину катастрофы назвали практически сразу: самолет взлетел со слишком короткой взлетной полосы, не рассчитанной на коммерческие рейсы (1050 метров вместо 2100). А для полностью успешного взлета самолетам типа CJR-100 необходимо преодолеть по земле 1350 метров. Но пока неясно, почему экипаж выбрал для взлета самую короткую полосу.

- Была ли это ошибка пилотов или они получили добро с земли на взлет именно с этой ВПП? - спросил "МК" у эксперта по авиационной безопасности Валентина Николаева.

- Это была ошибка экипажа. Как земля могла дать "добро" на взлет по короткой полосе? Пилоты просто вырулили не на ту полосу. Полагаю, что выживший второй пилот, если его поставят на ноги, вполне может оказаться на скамье подсудимых. Кстати, у нас было по крайней мере два случая, когда самолеты выруливали не на ту полосу. В 1988 году в Армении военный Су-24 столкнулся таким образом с Ан-12. И недавно в Испании российский самолет сел на рулежную полосу вместо взлетно-посадочной. К счастью, никто не пострадал.

Крупнейшие авиационные ЧП в США после 11 сентября 2001 г.

12 ноября 2001 г.
- аэробус A310 American Airlines разбился близ Нью-Йорка сразу после взлета. Все 251 пассажир и 9 членов экипажа погибли. Также погибли 5 человек на земле.

8 января 2003 г. - в Северной Каролине при взлете разбился самолет компании Air Midwest. Все 19 пассажиров и 2 пилота погибли.

19 октября 2004 г. - в Миссури потерпел катастрофу самолет компании Corporate Airlines. Погибли 13 из 15 находившихся на борту человек.

8 декабря 2005 г. - в аэропорту Чикаго при посадке Boeing 737 съехал с полосы из-за сильного снегопада. Никто из пассажиров не пострадал, но погиб ребенок, находившийся в автомобиле, поврежденном лайнером.

19 декабря 2005 г. - близ Майами-Бич (Флорида) разбился самолет компании Chalk"s Ocean Airways. Погибли все 20 человек, находившиеся на борту.

27 августа 2006 г. - разбился самолет в штате Кентукки. Погибли 49 из 50 человек, находившихся на борту.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка