Коммерсантъ - Хабаровск
30 августа 2006, 13:45
Права пассажиров А310 защитят во Франции
В Иркутске адвокаты, специализирующиеся на защите прав пострадавших в авиакатастрофах, заявили о своем желании защищать интересы пассажиров самолета А310 авиакомпании S7
Вчера российский компаньон адвокатов Lieff Cabraser и Martin-Chiko - партнер коллегии адвокатов "Барщевский и Партнеры" Дмитрий Заполь на пресс-конференции в Иркутске рассказала, что поводом для визита в столицу Приангарья и начала работ по выяснению причин катастрофы стали обращения пострадавших и родственников погибших в июльской авиакатастрофе самолета А310 в Иркутске. При этом господин Заполь отказался называть количество клиентов, которые обратились к нему с просьбой о представлении в суде их интересов по этому делу. "Мы общаемся с семьями, как в Иркутске, так и в Москве, - рассказал юрист. - Идет разъяснительная работа". В свою очередь адвокат Lieff Cabraser госпожа Хейзам сказала, что первые иски могут быть поданы в течение месяца. При этом адвокаты отметили, что клиенты будут платить только после удовлетворения иска. Сумму своего гонорара они называть отказались.
Lieff, Cabraser, Heimann & Bernstein, LLP - юридическая компания, специализирующаяся на защите прав пострадавших в авиакатастрофах. Имеет тридцатилетний опыт по защите интересов пострадавших в авиакатастрофах. Юридическая компания Martin-Chico & Associes (Франция) является соучредителем Европейской Федерации Авиационных адвокатов. В 1994 году обе фирмы совместно представляли интересы семей пассажиров рейса SU593 компании "Аэрофлот". Тогда лайнер А-310, выполняя рейс из Москвы в Гонконг, потерпел крушение в Сибири. Клиенты этих адвокатских компаний получили крупные денежные компенсации.
Напомним, 9 июля самолет А-310 авиакомпании S7, совершив успешную посадку в иркутском аэропорту, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе и, съехав с нее, пробил бетонное ограждение летного поля, врезался в гаражи и взорвался. Из 203 человек, находившихся на борту лайнера, выжили 79 пассажиров, которые успели выпрыгнуть из самолета до того, как взорвались топливные баки.
Говоря о причинах катастрофы, госпожа Хейзам заявила вчера, что все отчеты указывают на то, что "один из двигателей самолета включился в режим взлета". "Маловероятно, что подобное случилось из-за дефекта самого двигателя, - тут же оговорилась она. - Вероятнее всего, проблема заключалась во внутренней системе контроля самолета". Она пояснила, что подобный вывод сделан специалистами юридической компании на основе "официальных данных о катастрофе и отчета Airbus о расшифровке черных ящиков лайнера".
Адвокат отметила, что поводом для обращения в суд будет не официальное заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который проводит расследование причин катастрофы в Иркутске, а заключения экспертов Lieff Cabraser и Martin-Chico. Предполагается, что иск будет подан против компании Airbus, а в качестве соответчика будет привлечена авиакомпания S7. При этом наиболее перспективным адвокатам представляется судебное разбирательство во французских судах.
Юрист компании Martin-Chico Жан-Пьер Белькав пояснил: несмотря на то, что иски можно подавать как в США, так и во Франции - против корпораций Goodrich и Pratt & Whitney (производителей запчастей для аэробусов, США. - "Ъ") и Airbus, лучше всего это сделать в Европе. Дело в том, что американские суды вправе отказать истцу, если он не является гражданином США, даже когда ответчиком является юридическое лицо, зарегистрированное на территории Соединенных Штатов. Во Франции прецеденты разбирательства по искам граждан других государств есть. Так, Martin-Chico в 1998 году именно во французских судах представляла интересы семей погибших при крушении самолета А-310 компании Thai International (Таиланд). На вопрос, почему адвокаты не собираются начинать судебные разбирательства в России, госпожа Хейзам ответила, что российское законодательство предполагает очень "низкий размер компенсаций для пострадавших в авиакатастрофах, намного ниже, чем в США и Франции". Господин Заполь в качестве еще одной причины назвал "административный ресурс, которым обладает ответчик (контрольный пакет акций компании S7 принадлежит государству. - "Ъ").
В начале августа Иркутск посетила делегация американской юридической компании Speiser Krause. Ее адвокаты также готовы защищать интересы семей пострадавших в авиакатастрофе 9 июля. Адвокаты собирались подавать иски против производителей запчастей для самолетов Airbus в суды США и Великобритании. При этом они не сомневались в положительном для истцов исходе дела....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов