Финансовые Известия
30 августа 2006, 13:53
Аэропорты теряют багаж
Количество пассажиров, теряющих свои личные вещи в перелетах, постоянно растет. Так, в 2005 г. по всему миру более 2 млрд. пассажиров лишились около 30 млн. чемоданов и сумок
Возьмем, к примеру, европейские авиакомпании. "В среднем из 350 пассажиров Боинга-747 немецкой Lufthansa или испанской Iberia за один рейс теряют свои сумки семь пассажиров. Шестерых такая судьба постигает в полетах, предоставленных Luxair и Austrian Airlines. У пятерых пассажиров пропадает багаж на рейсах British Airways и Air France", - подсчитали в Ассоциации европейских авиалиний.
Причем показатели потерь растут год от года. Для примера можно сравнить статистику за первый квартал 2006 и 2005 годов. И вот что получается. На тысячу путешественников в январе - марте 2006 года приходилось 15.2 потерянной багажной единицы, тогда как в тот же период прошлого года этот показатель составлял 14.7. И это при том, что в исследовании ассоциации учитывались только традиционные 25 авиакомпаний, поскольку компании-дискаунтеры не согласились предоставить свои данные.
Авиаперевозчики приводят множество оправданий в свой адрес. В ход идут и переполненность аэропортов, и их огромные площади. Вспоминают также о не всегда продуманных транзитных пересадках, когда компания просто не успевает переместить багаж из одного самолета в другой. Но организации, которые защищают права пассажиров, иного мнения. Они считают, что авиакомпании не тратят достаточно денег и времени для улучшения багажного сервиса.
Справедливости ради стоит отметить, что не все в этом вопросе так уж печально. Авиакомпании тратят ежегодно около $2 млрд. на то, чтобы найти утерянный багаж, затем доставить его до пассажира или возместить ему материальный ущерб. 85% потерянных чемоданов возвращаются своим владельцам в течение двух суток. Это, конечно, радует. Но на деле они не всегда возвращаются в целости и сохранности. Естественно, за компенсацией к авиакомпании имеет смысл обращаться, только если потеря действительно существенная. В противном случае за мизерную компенсацию вы лишь впустую потратите уйму времени.
Вот случай из реальной жизни - коллега летела из Франкфурта рейсом приличной немецкой авиакомпании и в Москве своего чемодана не получила. Он прибыл к ней через сутки в ночи с недружелюбным курьером и без зарядки для сотового телефона, которая лежала в кармане. Авиаперевозчик, правда, потерю обещал компенсировать. Но для этого нужно было в один из будних дней, да еще и в дневные часы (до 17:30) приехать в офис компании и оформить все документы. А сами знаете, как трудно выкроить лишний час в рабочем расписании. Наша коллега, извините, плюнула на компенсацию. А сколько еще таких пассажиров?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали