Коммерсантъ - Екатеринбург
31 августа 2006, 13:14
Репутацию хаба в "Кольцово" подмочил керосин
Гендиректор "Аэрофлота" В. Окулов раскритиковал топливную политику аэропорта "Кольцово". Цена авиакеросина в аэропорту составит $1012 за тонну, что почти на 30% выше, чем в аэропортах Парижа и Дюссельдорфа
Как заявил Валерий Окулов, цены на авиакеросин в "Кольцово" - одни из самых высоких в мире. По его словам, с 4 сентября нынешнего года екатеринбургский аэропорт устанавливает новые тарифы на авиатопливо - $1012 за одну тонну (сейчас цена составляет порядка $900 - "Ъ"), что значительно выше, чем в Европе. Так, в аэропорте Парижа (Франция) тариф $747, а в Дюссельдорфе (Германия) - $745. "При этом в этих западных странах нет собственной нефти в отличие от Уральского региона", - заметил Валерий Окулов. Он подчеркнул: "При такой цене на топливо на базе "Кольцово" никогда не будет создано транзитного центра, никто сюда не полетит, и не будет проводить транзитные перевозки через Екатеринбург".
ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" базируется в аэропорту "Шереметьево" в Москве. Компания создана в 1923 году, и сегодня является крупнейшим перевозчиком России, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего отечественного рынка авиаперевозок. В 2005 году компания перевезла 6, 8 млн пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за прошлый год составила 6, 032 млрд рублей. В парке "Аэрофлота" 85 воздушный судов.
По причине высоких цен на топливо руководство "Аэрофлота", который сейчас осуществляет из Екатеринбурга только рейсы на Москву, приняло решение в "Кольцово" не заправляться. "Но это можно сделать только на определенных видах самолетов - Airbus A320, частично на Ту-154. На Ту-134 заправляться придется. Сейчас составляющая топлива в себестоимости перелета компании - 35%", - рассказал Валерий Окулов. Нет в планах "Аэрофлота" и организации рейсов из "Кольцово" по другим направлениям. И хотя официальная причина - острый дефицит воздушных судов в парке компании, источник в уральском представительстве авиакомпании сообщил "Ъ", что одна из реальных причин - все те же высокие тарифы.
Позицию "Аэрофлота" относительно топливной политики в "Кольцово" поддерживают и в других авиакомпаниях, и называют их беспредельными. По словам пресс-секретаря авиакомпании S7 Airlines Ильи Новохатского, средняя цена топлива в аэропортах России - $600-650 за тонну, что на почти 40% меньше, чем в Екатеринбурге. "Такие тарифы снижают рентабельность перелета". Так, на летный час Ту-154 требуется 5,5 тонн авиакеросина (с учетом нового тарифа "Кольцово" затраты составят $5,6 тыс. ), Боингу-732 - 2,5 тонны (порядка $2,6 тыс. ). По мнению Ильи Новохатского, основная причина высоких тарифов - монополизм на оказание топливных услуг в "Кольцово". С его мнением согласен глава представительства "Австрийских авиалиний" по Уральскому региону Константин Коледа, однако выхода из сложившегося положения он не видит: "Поэтому приходится либо работать без рентабельности, что никто не делает, либо повышать цены на авиабилеты". Именно ценами на керосин объясняет высокую стоимость авиабилетов в своей компании генеральный директор "Уральских авиалиний" (базовый перевозчик "Кольцово") Сергей Скуратов. По его словам, 50% тарифа составляет топливная надбавка.
Впрочем, руководство "Кольцово" считает претензии перевозчиков необоснованными. "Мы действительно делаем определенную наценку на продаваемое топливо, но она не так значительна, и адекватна сложившейся ситуации", - сообщил гендиректор "Кольцово" Михаил Максимов. По его словам, сейчас идет реконструкция аэропорта, вкладываются средства в его развитие, а затраты приходится компенсировать, в том числе и за счет продажи керосина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали