О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Контрафакт не пустят в небо

Ространснадзор потребовал от авиакомпаний до 11 сентября представить данные о поставщиках запасных частей для самолетов, а также реквизиты тех предприятий, у которых приобретают запчасти

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Рос­транснадзор) потребовала от авиакомпаний до 11 сентября представить данные о поставщиках запасных частей для самолетов.

Как сообщили "Гудку" в пресс-службе Минтранса РФ, перевозчики должны будут также представлять реквизиты тех предприятий, у которых приобретают запчасти, предъявлять договоры на поставки и данные об объемах поставок.

Специально созданная рабочая группа Ространснадзора проанализирует договоры аренды, заключенные ФГУП "ГосНИИ гражданской авиации" с авиапредприятиями с точки зрения их правомочности. Работников института тоже проверят на предмет возможной их заинтересованности в реализации контрафактной продукции для авиапредприятий.

Напомним, в Москве со склада, расположенного на территории ФГУП "ГосНИИ гражданской авиации", были изъяты контрафактные изделия для авиационной промышленности, поддельные паспорта к ним, а также поддельные печати и штампы авиаремонтных заводов, находящихся на территории России и Белоруссии.

По этому поводу руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Юрчик направил письмо в Генеральную прокуратуру России с просьбой взять под особый контроль расследование данного дела.

"Использование при ремонте воздушных судов гражданской авиации контрафактных запасных частей, а также фальсификация документов, подтверждающих проведение технического осмотра и ремонта воздушных судов, может являться одной из причин ухудшения уровня безопасности пассажирских перевозок воздушным транспортом", - цитирует пресс-служба Минтранса письмо руководителя Росавиации.

О том, что в настоящее время сделано для наведения порядка при обеспечении самолетов запчастями, Минтранс доложил вице-премьеру, министру обороны РФ Сергею Иванову. Именно ему правительство поручило курировать вопросы по укреплению авиабезопасности в стране. "В России немало компаний, которые не уделяют вопросам безопасности должного внимания и ставят во главу угла коммерческие интересы", - заявил в свою очередь журналистам господин Иванов.

"Давно пора было этим заняться", - считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ консалтинговой компании A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов. Аналитик отметил, что в авиаотрасли ситуация схожа с рынком алкогольной продукции. Нужно вывести всех поставщиков "на свет", проверить их продукцию на предмет сертификации. Только таким образом, по мнению аналитика, можно вытеснить "левых" поставщиков, появившихся в так называемые перестроечные времена.

"Надеюсь, что пристальное внимание к проблеме со стороны вице-премьера окажется действенной мерой. А не занимались этим раньше только по одной причине, исконно русской, которая формулируется "пока гром не грянет…".

По словам аналитика, за рубежом подобной проблемы не возникает....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка