Труд
8 сентября 2006, 12:18
Рекордный полет главкома
Главком ВВС России генерал армии В. Михайлов рассказывает о том, как он совершил полет на самолете-амфибии Бе-200ЧС и установил новый мировой рекорд
Кстати, на этом самолете за последние несколько лет установлено около двух десятков мировых рекордов. И вот еще один - генеральский. Корреспондент "Труда" задал главкому ВВС Владимиру Михайлову несколько вопросов.
- Владимир Сергеевич, вы - боевой летчик и вдруг за штурвалом самолета, предназначенного для тушения пожаров. В чем был интерес?
- Бе-200 - машина многофункциональная. И она представляет определенный интерес, в том числе и для Военно-воздушных сил. Не исключено, что в перспективе она может пойти на замену самолетов-амфибий Бе-12, которые практически выработали свой ресурс.
- Какие остались ощущения от полета?
- Машина прекрасно доработана, легко управляема, уверенно работает на всех режимах. Нам надо было проверить, как ведут себя двигатели в оптимальном режиме на высоте шесть тысяч метров. Должен сказать, безукоризненно.
- На какой скорости вы шли?
- По приборам - более пятисот километров в час, а истинная была где-то около семисот.
- Этот полет как-то связан с тем, что Китай собирается приобрести у нас партию Бе-200? Вы сделали самолету неплохую рекламу.
- Нет, этого мы не собирались делать. Была задача показать всем, что это перспективный самолет, равного которому по летно-техническим характеристикам в мире нет.
- Вы впервые сели за штурвал Бе-200?
- Знаете, опытному водителю все равно на чем ездить, на "Жигулях" или на "БМВ". Поэтому мне тоже все равно, на каком самолете летать. Кстати, у него не штурвал, а ручка управления, как на истребителе. Поэтому управлять самолетом мне было достаточно просто.
- А сколько типов самолетов вы освоили?
- Сразу после училища - а я окончил Ейское высшее авиационное - уже летал на самолетах пяти типов. А за долгие годы - где-то около 40.
- И последний вопрос: какие хорошие новости ожидают ВВС в ближайшем будущем?
- Через неделю-другую получим два новых Су-34, которые отправим в учебный центр в Липецке. Уже ясно, что план по вертолетам Ми-28Н будет выполнен. До конца года получим пять таких машин. Ну и, что для нас очень важно, завершаем модернизацию почти всех типов самолетов, что стоят у нас на вооружении.
Справка "Труда"
Подобных Бе-200 ЧС машин нет ни в одной стране мира. Ее главное достоинство в том, что самолет можно быстро переоборудовать для решения различных задач: тушение пожаров, доставку спасателей, эвакуацию раненых, мониторинг окружающей среды. В пожарном варианте, не садясь на воду, в режиме глиссирования, Бе-200 всего за 12 секунд может взять на борт до 12 тонн воды....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов