RBC Daily
11 сентября 2006, 15:57
Государство собирает амфибии
В рамках создаваемой ОАК будет создан дивизион гидроамфибийной техники. В него предполагается включить дочку компании - ТАНТК им. Бериева и таганрогское ОАО "ТАВИА"
О создании объединенной корпорации, способной серийно выпускать самолеты-амфибии, в минувшую пятницу в Геленджике рассказал генеральный директор ТАНТК им. Бериева Виктор Кобзев. "Нам надо создать компанию, которая будет заниматься разработкой и производством гидросамолетов, осуществлять комплекс услуг по сервису и заниматься утилизацией ранее выпущенной продукции", - заявил он. Смелую инициативу сразу же поддержал глава совета директоров "Иркута" Алексей Федоров. По его словам, ТАНТК им. Бериева войдет в ОАК автоматически. "Его акционеры - "Иркут" и ОКБ "Сухого" - являются системообразующими предприятиями", - пояснил г-н Федоров.
Что же касается ОАО "ТАВИА", то, как отметил г-н Федоров, "уже запущен процесс перехода контрольного пакета акций (этой компании) в ОАК". Ранее Виктор Кобзев заявлял о том, что перевод производства воздушного судна из Иркутска в Таганрог на ТАНТК им. Бериева произойдет сразу после завершения поставок техники для МЧС.
"При соединении двух предприятий мы планируем создать единый центр гидроамфибийной авиации, который будет базироваться в Таганроге", - резюмировал председатель совета директоров "Иркута". В беседе с корреспондентом РБК daily он добавил, что единица гидроамфибийной авиации будет создана в 2007 году, когда завершится передача акций "ТАВИА" в ОАК.
В Федеральном агентстве по промышленности (Роспром) подтвердили намерение создать в рамках ОАК центр гидроамфибийной техники. "Производство самолетов-амфибий - весьма специфическая отрасль как с конструкторской, так и с технологической точки зрения. Сегодня важно сохранить эти технологии", - заявили РБК daily в Роспроме. Вместе с тем источник в федеральном агентстве отметил, что речи о выделении центра в отдельную бизнес-единицу пока не идет. "Пока он останется в подчинении ОАК", - добавил он.
Между тем аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Марина Алексеенкова считает, что идея создать в ОАК амфибийный дивизион вполне логична. Во-первых, она вписывается в намерения государства объединить все авиационные активы. Во-вторых, у самолетов Бе-200 хорошие перспективы на мировом рынке. "Самолетов подобного типа в мире почти не производится", - поясняет г-жа Алексеенкова. По ее словам, малую амфибийную технику сегодня выпускает Embraer, но самолеты бразильской компании уступают Бе-200 как по объемам воды, так и по скорости ее набора. Аналитик отмечает, что только в ЕС самолет будет пользоваться спросом как минимум в десяти странах, где крупные пожары происходят ежегодно.
Пока самолет стоимостью 20-22 млн долл. существует лишь в нескольких экземплярах, но после лицензирования в 2007 году можно будет говорить о рентабельном серийном производстве, заключает Марина Алексеенкова. Опытный образец БЕ-200 совершил первый полет в 1998 году, до сих пор самолет не прошел сертификацию в Европе. Сегодня "Иркут" выполняет заказ на семь машин для МЧС России, еще три самолета купили США. В ближайшие 20 лет компания рассчитывает поставить за рубеж около 200 амфибий....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"