О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европейские амбиции ОАК

Российская ОАК может стать акционером европейского авиастроительного гиганта EADS. 4,9% акций EADS купила структура Внешторгбанка

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может стать акционером европейского авиастроительного гиганта EADS. В конце августа 4,9% акций EADS купила структура Внешторгбанка (ВТБ). А в прошлую пятницу Алексей Федоров, генеральный директор ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", на основе которой будет создаваться ОАК, заявил, что "для нас будет очень интересно войти в состав акционеров EADS". Тем самым он подтвердил предположения участников рынка о том, что государство хочет само распоряжаться этим политически важным пакетом.

В пятницу глава "МиГ" Алексей Федоров, отвечая на вопрос корреспондента РБК daily, рассказал, что ОАК не прочь стать акционером EADS. Впрочем, он добавил, что пока говорить о том, что эта сделка может состояться реально рано, поскольку очень много проблем и финансовых, и политических. Алексей Федоров напомнил, что "EADS в свое время сделал шаг навстречу, купив 10% акций "Иркута", имея в виду, что эти акции будут трансформированы в ОАК. Мы тоже никогда не скрывали желания, чтобы ОАК в будущем имела 10% акций EADS, чтобы обеспечить некое индустриально-стратегическое партнерство", - сказал г-н Федоров. По его данным, ВТБ купил акции чисто в коммерческих интересах. "Задержка программы по самолетам А380 и А350 очень серьезно обвалила рынок акций EADS - примерно на 40%, - отметил глава "МиГа". Аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго считает, что ВТБ "с удовольствием продаст свой пакет".

Эксперты считают, что взаимопроникновение европейских и российских авиастроителей - весьма вероятный сценарий. "Нам необходимо перенять передовой технологический опыт и опыт управления и логистики", - заявил РБК daily глава Воронежского акционерного самолетостроительного общества Михаил Шушпанов. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова говорит, что потратить средства на покупку пакета EADS эффективнее, чем заниматься собственными разработками. "Наше самолетостроение настолько отстало, что не в состоянии конкурировать на рынке дальне- и среднемагистральных лайнеров", - отмечает она....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка