Коммерсантъ
21 сентября 2006, 12:06
"Иркут" войдет в ОАК по частям
Объединенная авиастроительная корпорация будет зарегистрирована до конца сентября. В уставный капитал компании внесут только один частный актив - 44% акций НПК "Иркут"
Вчера глава "Роспрома" Борис Алешин сообщил, что ОАК будет зарегистрирована до конца сентября. По данным Ъ, это должно произойти 30 сентября. Господин Алешин уточнил, что "все оставшиеся вопросы" предстоит снять на очередном заседании комиссии по созданию ОАК 25 сентября. Устав ОАК был готов еще в июле и уже прошел все этапы согласования. Однако до регистрации осталось определить размер уставного капитала корпорации - исходя из стоимости предприятий, которые на первом этапе будут в нее включены. После регистрации ОАК ее уставный капитал будет поделен на две доли - государства и частных акционеров и оплачен акциями компаний-участников. Оплата должна быть проведена в течение двух недель.
Официально будущий состав участников ОАК не раскрывается. Однако источники Ъ в аппарате правительства сообщили, что учредителями корпорации на первом этапе станут Росимущество и частные акционеры НПК "Иркут". Чтобы на первом этапе обеспечить соотношение государственной и частной доли в 75% и 25% соответственно, ОАК передадут 44% акций "Иркута" (бумаги гендиректора РСК "МиГ" Алексея Федорова, его заместителя Сергея Цивилева, главы НП ОАК Валерия Безверхнего и президента НПК Олега Демченко), а также 100% АХК "Сухой" (со всеми дочерними компаниями, в том числе с 12% акций "Иркута"), 15% акций "Авиаэкспорта", 38% акций "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), по 25,5% акций Комсомольского-на-Амуре авиаобъединения и Новосибирского авиаобъединения, 86% акций МАК "Ильюшин", 38% акций завода "Сокол", 90,8% акций ОАО "Туполев", 58% акций "Финансовой лизинговой компании" (ФЛК), принадлежащих государству. Свои 10% акций "Иркута" в ОАК пока не будет вносить европейский концерн EADS - это станет возможным только после внесения изменений в закон "О государственном регулировании развития авиации", который сейчас запрещает участие иностранных компаний в госпредприятиях оборонной сферы. Остальные акции "Иркута", частные доли в ИФК, ФЛК и "Соколе", а также бумаги других потенциальных участников ОАК будут вноситься в ее капитал на втором этапе.
Оценка предприятий была заказана Deloitte&Touche, которая на днях передала отчет об этом в Росимущество. Все компании, проходившие оценку, отказались рассказать о ее итогах. Исходя из доли "Иркута" и котировок его акций, общая капитализация ОАК на первом этапе составит $1,936 млрд, на госактивы придется $1,452 млрд. По данным источников Ъ в авиапроме, оценка Deloitte&Touche не удовлетворила целый ряд предприятий. Прежде всего это касается "Сухого", оценка которого, по мнению руководства предприятия, оказалась сильно заниженной. А дочернее предприятие АХК, "Гражданские самолеты Сухого", вообще, оценено в "ноль" - как "ничего не производящее на текущий момент". Источник Ъ в правительстве добавляет, что бумаги лизинговых компаний "оценены ниже номинала".
Отраслевые аналитики согласны с этими выводами. "Оценка госдоли ОАК в $1,5 млрд занижена,- считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев.- Основные активы государства - АХК "Сухой", завод "Сокол" и "Ильюшин Финанс Ко" - исходя из объемов их портфелей заказов должны стоить больше". Начальник отдела ведения проектов МДМ-банка Виктор Моисеев отмечает, что оценка входящих в ОАК предприятий сложна. "Мощности самолетостроительных компаний сильно недозагружены, порядок цифр в "грубом" приближении прослеживается на уровне портфелей заказов предприятий,- поясняет аналитик.- На долю "Иркута" и "МиГа" на начало 2006 года приходилось порядка 75% заказов отечественной самолетостроительной промышленности, это можно рассматривать в качестве ориентира".
Собеседник Ъ в аппарате правительства не исключает, что 25 сентября вопрос величины уставного капитала ОАК согласовать не удастся. Поэтому не исключено, что регистрация ОАК будет отложена. Источник Ъ полагает, что на согласование только стоимости ОАК уйдет не менее двух месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"