О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus в крутом пике

Совет директоров консорциума EADS должен решить, как вывести компанию из кризиса, вызванного срывом графика поставок самолетов заказчикам

В пятницу совет директоров европейского консорциума EADS (European Aeronautic Defence and Space Co.), чья дочерняя компания Airbus строит самый большой в мире 555-местный двухпалубный гражданский авиалайнер A380, должен был решить, как вывести компанию из кризиса, вызванного срывом графика поставок самолетов заказчикам. EADS также намеревалась обнародовать новый план поставок A380, в котором значительно сдвигались сроки из-за проблем с электропроводкой. Однако разбор полетов оказался совершенно безрезультатным.

Доля EADS в Airbus составляет 80% (20% принадлежит британской BAE Systems). Правительству Франции принадлежит 15%, французской медийной группе Lagardere - 7,5%. Германский автогигант DaimlerChrysler владеет 22,5% акций франко-германской группы EADS и намерен избавиться от этого пакета, на который уже положило глаз правительство ФРГ.

"Совет директоров EADS собрался в Амстердаме, чтобы среди прочих вопросов обсудить ситуацию с А380. Совет директоров продолжит это обсуждение в ближайшем будущем", - говорится в кратком официальном сообщении EADS. Один из источников Agence France-Presse в компании сообщил, что французская и германская стороны не пришли к соглашению по реформированию Airbus, которая сейчас отчаянно соперничает с главным конкурентом - американской Boeing. Новый генеральный директор Airbus Кристиан Штрайф, назначенный 7 июля, отвел себе сто дней на решение проблем авиапроизводителя. Срок истекает в начале октября. Ожидалось, что в минувшую пятницу он представит план выхода из кризиса, который начался в середине июня, когда EADS объявила о срыве поставок А380 и сдвиге графика минимум на полгода. Тогда акции группы упали на 26%. Однако никакой информации о реструктуризации, которая, по предположениям профсоюзов, предусматривает значительные сокращения штата, из компании так и не поступило. Пока заказчики А380, в числе которых Emirates, Singapore Airlines, Air France и Lufthansa, находятся в неведении относительно новых сроков поставок. По оценкам исследовательской компании Goldman Sachs, потери компании от задержек составят не менее 4,3 млрд евро. "Устойчивое ослабление доллара повысило конкурентное давление со стороны Boeing и означает, что план по снижению потерь должен быть дополнен какой-то новой программой", - заявили РБК daily в Goldman Sachs.

Причина кризиса Airbus в разногласиях между главными акционерами и невозможностью создать единую модификацию самолета для всех заказчиков. "Похоже, EADS сможет решить проблемы, так как есть ощущение, что удалось найти главную причину их возникновения, - заметил РБК daily управляющий директор консалтинговой фирмы Arran Aerospace Даг Маквити. - Французские и немецкие компьютерные системы, устанавливаемые на А380, не вполне подходили друг другу. Они использовали компьютерные языки, которые не могут полностью согласовываться друг с другом. Невероятная глупость, но вот так они строят самолет!" По сведениям эксперта, Кристиан Штрайф намерен полностью переделать всю компьютерную систему А380, заменив французскую и немецкую сети единой новой, которая позволит исключить проблемы рассогласования.

Однако на внедрение нового компьютерного обеспечения у Airbus уйдет по меньшей мере год. Эксперты уверены, что это выльется в еще большие задержки поставок. "В следующем году Airbus изготовит только четыре самолета, а что будет в 2008-м, никто не знает, - добавил г-н Маквити. - Даже если они сумеют запустить новую систему к началу будущего года, весь год уйдет на обучение профессиональной работе с ней. На этом этапе они должны были находиться уже сегодня"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка