О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

А380 разлетится по России

Европейский авиакосмический концерн EADS может перенести часть европейских заказов на комплектующие для А380 в Россию для сокращения издержек

Европейский авиакосмический концерн EADS может перенести часть европейских заказов на комплектующие для А380 в Россию для сокращения издержек. Однако против этого выступает Германия, предприятия которой первыми пострадают от этой программы.

Совет директоров холдинга EADS, владельца европейского авиаконцерна Airbus, обсуждает уже третий перенос сроков доставки лайнера A380. В компании признают, что в 2007 году будут готовы только 4 лайнера, в 2008-м - 15. И только в 2009 году будет произведено запланированное количество - 25 лайнеров в год. Также обсуждается проект реструктуризации Airbus для уменьшения расходов и вывода компании из кризиса, сообщает The Daily Telegraph. Изменение структуры производства, по предположению президента Airbus Кристиана Штрейфа, поможет концерну экономить 1,5-2 млрд евро в год.

Частью реорганизации может стать перенос производства крупнейших лайнеров А380 с завода в Гамбурге. По планам EADS, в будущем производство должно быть более специализировано. Так, самолеты дальнего следования, такие как А380, возможно, будут в дальнейшем производиться только в Тулузе. Гамбург же будет занят на производстве меньших машин, например "рабочей лошадки" А320.

Информация о такой возможности уже вызвала недовольство властей Гамбурга, которые вложили в развитие завода 750 млн евро.

Авиастроительный концерн Airbus был создан в 1970 году. Оборот концерна в 2005 году составил около 22,3 млрд. евро. 80% концерна принадлежит европейской аэрокосмической корпорации EADS (European Aeronautic Defence and Space Company), 20% - британской BAE Systems, четвертой по величине оборонной компании мира.

На следующей неделе состоится встреча профсоюзных лидеров с главой Airbus Кристианом Штрейфом в Тулузе. Впрочем, профсоюзы уже раскритиковали происходящее, предполагая, что задержки поставок используются как прикрытие для обширной реструктуризации и переноса рабочих мест за границу.

Сейчас комплектующие для аэробусов производятся на 17 европейских предприятиях во Франции, Германии, Англии, Испании. По сообщению Frankfurter Allgemeine Zeitung, инвестиционный банк Goldman Sachs считает, что 7 из 17 европейских предприятий "уже одной ногой на краю пропасти".

Реорганизация предполагает наравне со специализацией повысить долю китайских и российских поставщиков. Новые партнеры будут задействованы в изготовлении около 15% деталей для А380 и до 35% для А350.

России не стоит рассчитывать на крупнодетальную сборку, полагает Олег Пантелеев, начальник аналитического отдела компании "АвиаПорт". Однако к нам могут поступать заказы на производство титановых деталей, силовых узлов, некоторых панелей фюзеляжа, силовых элементов крыла, пола и т. д.

Производство деталей для Airbus может осуществляться на разных условиях. "Одна возможность - это размещение заказов на комплектующие с последующей отправкой заказчику, - заявляет Олег Пантелеев. - Второй вариант касается сотрудничества на условиях разделенного риска. Тогда можно рассчитывать на более серьезный объем работ, но нужно будет выложиться на этапе разработки". Правда, говорить о конкретных затратах и прибылях аналитик отказался, поскольку объем потенциальных заказов неизвестен. Кстати, помочь увеличить уровень заказов может и государство.

"Чем больше Россия будет закупать самолетов Airbus, тем больше мы получим заказов", - уверен Пантелеев.

Правда, говорить об этом как о деле решенном пока рано. Заместитель министра финансов Германии Томас Миров утверждает, что необходимости переноса завода в регионы с меньшими издержками можно избежать, если Берлин получит долю в компании Airbus. Он выступает за то, чтобы государственный банк KfW приобрел акции EADS у Daimler Chrysler. Дело в том, что Daimler Chrysler уже уменьшил свой пакет акций EADS с 30 до 22,5%: и планирует снизить его до 15%.

Берлин рискует полностью потерять контроль, если Daimler Chrysler предложит акции на открытом рынке.

Впрочем, официально германское правительство сообщает об отсутствии планов на покупку акций EADS "в ближайшее время". В то же время французское правительство увеличило свою долю акций EADS с 15 до 17,3% благодаря покупке акций у медиагруппы Lagardere через государственную компанию Caisse des Depots....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка