Газета.Ru
3 октября 2006, 21:11
А380 разлетится по России
Европейский авиакосмический концерн EADS может перенести часть европейских заказов на комплектующие для А380 в Россию для сокращения издержек
Совет директоров холдинга EADS, владельца европейского авиаконцерна Airbus, обсуждает уже третий перенос сроков доставки лайнера A380. В компании признают, что в 2007 году будут готовы только 4 лайнера, в 2008-м - 15. И только в 2009 году будет произведено запланированное количество - 25 лайнеров в год. Также обсуждается проект реструктуризации Airbus для уменьшения расходов и вывода компании из кризиса, сообщает The Daily Telegraph. Изменение структуры производства, по предположению президента Airbus Кристиана Штрейфа, поможет концерну экономить 1,5-2 млрд евро в год.
Частью реорганизации может стать перенос производства крупнейших лайнеров А380 с завода в Гамбурге. По планам EADS, в будущем производство должно быть более специализировано. Так, самолеты дальнего следования, такие как А380, возможно, будут в дальнейшем производиться только в Тулузе. Гамбург же будет занят на производстве меньших машин, например "рабочей лошадки" А320.
Информация о такой возможности уже вызвала недовольство властей Гамбурга, которые вложили в развитие завода 750 млн евро.
Авиастроительный концерн Airbus был создан в 1970 году. Оборот концерна в 2005 году составил около 22,3 млрд. евро. 80% концерна принадлежит европейской аэрокосмической корпорации EADS (European Aeronautic Defence and Space Company), 20% - британской BAE Systems, четвертой по величине оборонной компании мира.
На следующей неделе состоится встреча профсоюзных лидеров с главой Airbus Кристианом Штрейфом в Тулузе. Впрочем, профсоюзы уже раскритиковали происходящее, предполагая, что задержки поставок используются как прикрытие для обширной реструктуризации и переноса рабочих мест за границу.
Сейчас комплектующие для аэробусов производятся на 17 европейских предприятиях во Франции, Германии, Англии, Испании. По сообщению Frankfurter Allgemeine Zeitung, инвестиционный банк Goldman Sachs считает, что 7 из 17 европейских предприятий "уже одной ногой на краю пропасти".
Реорганизация предполагает наравне со специализацией повысить долю китайских и российских поставщиков. Новые партнеры будут задействованы в изготовлении около 15% деталей для А380 и до 35% для А350.
России не стоит рассчитывать на крупнодетальную сборку, полагает Олег Пантелеев, начальник аналитического отдела компании "АвиаПорт". Однако к нам могут поступать заказы на производство титановых деталей, силовых узлов, некоторых панелей фюзеляжа, силовых элементов крыла, пола и т. д.
Производство деталей для Airbus может осуществляться на разных условиях. "Одна возможность - это размещение заказов на комплектующие с последующей отправкой заказчику, - заявляет Олег Пантелеев. - Второй вариант касается сотрудничества на условиях разделенного риска. Тогда можно рассчитывать на более серьезный объем работ, но нужно будет выложиться на этапе разработки". Правда, говорить о конкретных затратах и прибылях аналитик отказался, поскольку объем потенциальных заказов неизвестен. Кстати, помочь увеличить уровень заказов может и государство.
"Чем больше Россия будет закупать самолетов Airbus, тем больше мы получим заказов", - уверен Пантелеев.
Правда, говорить об этом как о деле решенном пока рано. Заместитель министра финансов Германии Томас Миров утверждает, что необходимости переноса завода в регионы с меньшими издержками можно избежать, если Берлин получит долю в компании Airbus. Он выступает за то, чтобы государственный банк KfW приобрел акции EADS у Daimler Chrysler. Дело в том, что Daimler Chrysler уже уменьшил свой пакет акций EADS с 30 до 22,5%: и планирует снизить его до 15%.
Берлин рискует полностью потерять контроль, если Daimler Chrysler предложит акции на открытом рынке.
Впрочем, официально германское правительство сообщает об отсутствии планов на покупку акций EADS "в ближайшее время". В то же время французское правительство увеличило свою долю акций EADS с 15 до 17,3% благодаря покупке акций у медиагруппы Lagardere через государственную компанию Caisse des Depots....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов