О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Над Airbus сгустились тучи

Официальное объявление европейской аэрокосмической группы EADS о сдвиге поставок Airbus A380 на год приведет к тому, что группа в течение следующих четырех лет недополучит прибыли на 4,8 млрд евро

Официальное объявление европейской аэрокосмической группы EADS о сдвиге поставок двухпалубного флагмана Airbus A380 на год приведет к тому, что группа в течение следующих четырех лет недополучит прибыли на 4,8 млрд евро (6,1 млрд долл.). В среду ситуация еще более усугубилась: многие авиакомпании пересмотрели свои планы по закупке суперджетов у Airbus, а международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s пересмотрело инвестиционный рейтинг EADS, переместив его в список CreditWatch с прогнозом "негативный".

После пересмотра графика поставок Airbus наконец сообщил заказчикам, что первый А380 для авиакомпании Singapore Airlines, которого ждали сначала в марте, а потом в декабре этого года, поступит лишь в октябре 2007 года (изначально в 2007-м Airbus планировал построить 25 самолетов). Теперь по обновленным планам в 2008 году будут построены только 13 самолетов и 25 - в 2009 году. Глава Airbus Кристиан Штрайфф заявил, что компания запускает новую антикризисную программу Power8, которая призвана "снизить расходы и запустить разработку проектов быстрее", сократив сроки с восьми до шести лет. Общая производительность будет увеличена на 20%.

Однако в среду крупнейшие заказчики заявили о пересмотре своих программ развития и начале поиска других воздушных судов. Так, Emirates Airlines, которая заказала 43 самолета на 13 млрд долл., сообщила, что "рассматриваются все возможности, которые имеются в ее распоряжении". Singapore Airlines заявила, что собирается получить компенсацию за задержку поставок A380. Информация о сумме компенсации конфиденциальна. Малазийская авиакомпания Malaysian Airline System Bhd должна вообще отказаться от заказа для сокращения расходов. Air France также проводит переговоры с EADS о выплате штрафных санкций.

На данный момент авиакомпании разместили заказов на 159 самолетов А380 по 316 млн долл. каждый. Кроме недополученной прибыли, которая, по оценкам экспертов, до 2010 года составит 4,8 млрд евро, задержка поставок станет большим минусом в конкурентной борьбе с Boeing. "Кроме того, Airbus придется выплачивать штрафные суммы за срыв сроков выполнения заказов. Они тщательно скрывают эти цифры, но, например, в августе австралийская Qantas, которая заказала 12 самолетов А380, объявила, что Airbus компенсирует ей ущерб на 80 млн долл. Теперь, возможно, эта сумма даже несколько увеличится. В случае с Emirates, которая разместила самый крупный заказ и ждет 43 самолета, никаких цифр не называлось", - сказал РБК daily главный экономист консалтингового бюро Airclaims Питер Моррис. По сведениям Airclaims, в большинстве авиакомпаний все же готовы смириться с отсрочками. "Чтобы сохранить объемы перевозок, будет существенно отложено списание летающих сейчас бортов", - заметил г-н Моррис.

Проблемы с А380 обойдутся Airbus дороже денег - пострадает ее репутация. У Boeing в начале этого тысячелетия были похожие проблемы, когда поставки самолетов прерывались. Но успешная презентация программы по созданию Boeing 787, который будет основным конкурентом А380, значительно укрепила репутацию американского авиапроизводителя. По планам компании, Dreamliner запустят в серию уже к середине 2007 года. "Новая программа подразумевает накладки. Но если вдруг создание самолета серии А350 столкнется с такими же проблемами, то ущерб бренду будет уже значительным", - сказал г-н Моррис.

В российском "Аэрофлоте" РБК daily заявили, что проблемы с программой производства А380 вряд ли сильно повлияют на планы авиакомпании приобрести импортные дальнемагистральные самолеты. "Мы хотим купить Boeing и Airbus, по 22 самолета каждого производителя", - заверили РБК daily в "Аэрофлоте". Сроки закупок уже определены: по замыслам главы "Аэрофлота" Валерия Окулова, в 2010-2012 годах в Россию придут самолеты Boeing 787, а с 2012 по 2016 годы - Airbus A350. Пока это намерение высказано лишь на словах....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка