О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сербы вышли на спорную полосу

Сербская компания АО "Путеви Ужице", победившая в проведенном Росавиацией конкурсе по выбору генподрядчика реконструкции аэродрома и аэровокзала аэропорта Сочи, приступила к работам на объекте

Вчера компания АО "Путеви Ужице" (Сербия), победившая в проведенном Росавиацией конкурсе по выбору генподрядчика реконструкции аэродрома и аэровокзала аэропорта Сочи, приступила к работам на объекте. Аэропорт должен быть модернизирован в течение 18 месяцев, что обойдется заказчику в 2,8 млрд рублей. Однако остальные участники конкурса заявили о намерении оспорить его результаты в суде. По мнению экспертов, судебные тяжбы вокруг выбора генподрядчика могут значительно увеличить время реконструкции, что в итоге отрицательно повлияет и на шансы Сочи стать столицей Белой Олимпиады 2014 года.

Как сообщили "Ъ" в офисе российского представительства компании АО "Путеви Ужице", вчера глава компании Владимир Мичич и ряд ее ведущих специалистов вылетели в Сочи для контроля хода начавшихся работ. Представители компании пояснили, что на первом этапе реконструкции будет модернизирована первая взлетно-посадочная полоса протяженностью почти 3 км, завершена отделка зала прилета, всех досмотровых и сервисных служб, произведено обустройство подъезда и благоустройство прилегающей территории площадью 7 тыс. квадратных метров из общей площади около 60 тыс. квадратных метров. Кроме того, будет смонтирован выдвижной рукавный трап, у которого в феврале 2007 года планируется принять оценочную комиссию Международного Олимпийского комитета. Согласно плану реконструкции, реализация проекта должна занять от 15 до 18 месяцев, на что предполагается потратить до 2,8 млрд рублей.

Аэропорт Сочи (расположен в Адлере) - один из крупнейших в России. В 2005 году обслужил 1,2 млн пассажиров. Образован в 1946 году на базе военного аэродрома, имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2,89 км и 2,2 км, пропускная способность одноэтажного аэровокзального комплекса - 750 пассажиров в час. В среднем ежедневно принимает 25-30 самолетов. Строительство нового аэровокзала, начатое в 1989 году, было фактически заморожено в 1994 году в связи с прекращением госфинансирования. Финансовые результаты за 2005 год не разглашаются, в 2004 году выручка аэропорта составила 311,5 млн рублей, чистая прибыль - около 11 млн рублей.

Интересно, что в настоящий момент результаты проведенного Росавиацией в сентябре конкурса по выбору генподрядчика реконструкции аэродрома и аэровокзала аэропорта Сочи, победителем которого была признана сербская фирма, оспаривают проигравшие его компании. По сведениям "Ъ", кроме "Путеви" в конкурсе участвовали четыре компании: ЗАО "НПО "Прогресстех", ООО "Югаэрострой", Strabag и ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Самое низкое ценовое предложение действительно сделала сербская компания (2,4 млрд руб.), взявшаяся выполнить реконструкцию в течение 15 месяцев. Однако сразу же после объявления итогов конкурса их обжаловали в ФАС РФ депутат Госдумы Владимир Гришуков и представители проигравшей российской компании ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". По их мнению, при выборе победителя не был учтен главный критерий - качественные характеристики предложения.

Как сообщил "Ъ" начальник управления маркетинга "Трансстроя" Михаил Анциферов, "Путеви" и его компания представили приблизительно схожие проекты реконструкции аэропорта по цене и гарантиям исполнения. Но, по его мнению, по спецсигнальному оборудованию, опыту работы, квалификации подрядчиков "Трансстрой" "на голову выше конкурентов". Господин Анциферов подчеркнул, что его компания имеет опыт реконструкции аэропортов (Пулково, Геленджик, Благовещенск, Нальчик и др.), которого, как он считает, нет у сербов. К тому же, "Трансстрой" был готов завершить работы в течение 11,5 месяцев. Михаил Анциферов сообщил, что его компания поставила надзирающие органы в известность о неправильном выборе генподрядчика. Как утверждает представитель "Трансстроя", проверка ФАС РФ "выявила серьезные нарушения в действиях заказчика". После получения официальных бумаг от антимонопольщиков "Трансстрой" намерен в арбитраже требовать пересмотра итогов тендера.

В свою очередь в сербской компании уверяют, что опыт работы с аэропортами у нее есть. В частности "Путеви" занималась реконструкцией комплексов Радужный и Нижневартовск. Владимир Мичич подчеркнул, что его компания "детально готовилась к конкурсу в течение последнего года и на данный момент располагает всеми необходимыми для реализации проекта ресурсами". Тем не менее, специалисты полагают, что, если судебные органы примут сторону проигравших, модернизация "южных ворот" России может значительно затянуться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка