Газета
16 октября 2006, 11:13
EADS за штурвалом Airbus
EADS приобрел у британской BAE Systems 20% акций компании Airbus и получил полный контроль над авиапроизводителем. Сумма сделки составила 2,75 млрд евро
Обе сделки неожиданностью для аналитиков не стали.
Справка
Группа EADS включает в себя гражданского авиапроизводителя Airbus, предприятия в области военной авиации (Eurofighter) и вертолетостроения (Eurocopter), работает над проектами военно-транспортного самолета А400М, боевой ракеты класса "воздух-воздух" Meteor, спутниковой системы Galileo и космических ракет семейства Arian. В 2005 году обороты компании составили 34,2 млрд евро. На предприятиях концерна работают 113 тысяч человек.
"EADS - чисто европейский проект, BAE Systems - чисто британская компания, а британцы это - "троянские кони", они разрываются между Европой и США, но душой всегда тяготели к Штатам, - объясняет заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - И это в конечном счете взяло верх: BAE Systems хочет стать крупнейшим неамериканским поставщиком вооружений на американский рынок, чей военный бюджет оценивается в почти полтриллиона долларов. В этой связи продажа акций Airbus вполне логична, они хотят сосредоточиться на военных программах для США".
Не менее логичным событием смотрится и неподтвержденная покупка акций EADS Внешторгбанком. "Очевидно, что рано или поздно Airbus выведет A380, - убежден Константин Макиенко. - Когда американцы вывели на рынок Boeing 747, он на 25 лет стал лидером рынка в сегменте самолетов большой пассажировместимости. Но лидер может быть только один. И когда Airbus запустит A380, даже несмотря на нынешние трудности, он станет лидером лет на 25. И тогда его акции однозначно пойдут вверх. Так что надо покупать их надо сейчас, и ВТБ все совершенно правильно делает".
В идеале, по мнению аналитика, было бы желательно приобрести пакет в 10-12% и со временем внести его в будущую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Напомним, что в августе этого года ВТБ приобрел 5% акций EADS. По неофициальным данным, стоимость сделки составила $1 млрд.
На нынешнее положение дел в Airbus два этих события быстрого влияния не окажут. Компания переживает далеко не лучшие времена: изменение графика поставок заказчикам нового суперлайнера A380 привело к отставке президента компании Кристиана Штрайфа и грозит обернуться миллиардными убытками. Западные аналитики оценивают ущерб в $6 млрд без учета компенсаций. Одним из первых проявила недовольство британская компания Virgin Atlantic Airways Ltd (51% принадлежит миллиардеру Ричарду Брансону, 49% - авиакомпании Singapore Airlines Ltd).
На прошлой неделе руководство компании предъявило Airbus ультиматум с требованием в течение 7 дней пересмотреть условия сделки и представить новые предложения с указанием возможных размеров компенсации. По утверждениям представителей компании, Airbus проинформировал их о поставке первых шести A380 в начале 2011 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов