Новые Известия
24 октября 2006, 08:09
Пойдут до конца
Адвокат родственников пассажиров, погибших в катастрофе A310, обжалует в Мосгорсуде решение о перенесении рассмотрения иска к авиакомпании "Сибирь" в Новосибирскую область
Напомним, что иск о возмещении материального и морального вреда жители Улан-Удэ Константин и Любовь Сластины подали еще 4 сентября. Ответчиком выступает авиакомпания "Сибирь", арендовавшая лайнер у фирмы-производителя - Airbus. Самолет, напомним, разбился 9 июля в аэропорту Иркутска, погибли 124 человека, в том числе сестра и мать Любови Сластиной. Предварительные слушания по иску состоялись в Замоскворецком суде Москвы 2 октября. Тогда адвокат потерпевших заявил об увеличении суммы исковых требований до 20 млн. рублей (ранее - 7 млн. рублей), а "Сибирь" признала факт причинения ущерба.
"Мы хотим привлечь еще одного ответчика - владельца на праве собственности разбившегося самолета, компанию Airbus,- заявил "НИ" адвокат потерпевших Игорь Трунов. - Мы хотим, чтобы Airbus возместил вред вместе с "Сибирью". Адвокаты пострадавших указывают на то, что обязанность возместить вред возлагается на юридическое лицо, которое владеет средством повышенной опасности на праве собственности. В данном случае это Airbus.
Первая попытка призвать к ответу Airbus была предпринята еще 17 октября, на заседании в Замоскворецком суде. "По статье 1079 Гражданского кодекса, ответственность несет владелец источника повышенной опасности. Владельцем может быть и тот, кто арендовал самолет", - спорил тогда с г-ном Труновым на заседании представитель "Сибири" Андрей Майоров. В итоге председательствовавшая на суде Лариса Золотарева вывела Airbus из-под удара и признала лишь одного ответчика по делу. Авторы иска Любовь и Константин Сластины на суд из Улан-Удэ пока так и не приехали.
"Рассмотрение иска в Хорошевском суде начнется не ранее, чем через две недели", - предположил вчера г-н Трунов.
Эксперты по безопасности полетов полагают, что шансы победить даже такую гигантскую компанию, как Airbus, в Хорошевском суде Москвы довольно высоки. "Абсолютно ясно, что главная причина крушения A310 в иркутском аэропорту - аварийное срабатывание системы реверса на самолете, - поделился с "НИ" независимый специалист по безопасности полетов".
Справка "НИ"
Европейская авиастроительная компания Airbus была создана в 1970 году французскими и немецкими фирмами (сейчас им принадлежит почти по 40% акций консорциума) как противовес американскому доминированию на рынке производства крупной пассажирской авиатехники. После присоединения в 1974 году к консорциуму испанских партнеров (сейчас их доля немногим более 4%), его штаб-квартира расположилась во французском городе Тулуза. В 1979 году владельцами 16% Airbus стали британцы. Сейчас Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. В 2003 году Airbus впервые опередил своего главного конкурента - американскую корпорацию Boeing - по количеству проданных за год самолетов. Годовой оборот компании в 2005 году превысил 22,3 млрд. евро; заказчикам было отправлено 378 самолетов. Всего на конец 2005 года число подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов Airbus составило 2117 единиц на общую сумму 220,3 млрд. долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов