Коммерсантъ
25 октября 2006, 09:34
"Ист Лайн" взлетел в 30 раз
Президиум Высшего арбитражного суда утвердил мировое соглашение между госпредприятием "Администрация аэропорта Домодедово" и Международным аэропортом Домодедово, структурой группы "Ист Лайн"
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) прекратил спор между ГУП "Администрация аэропорта Домодедово", ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" и Росимуществом по поводу аренды федерального аэродромного имущества, утвердив мировое соглашение между ГУП и ЗАО. Оно предусматривает, что срок аренды для ЗАО останется прежним - 75 лет, а арендная плата составит 92 млн руб. в год с возможностью пересмотра ее размера каждые пять лет.
Тяжба вокруг не подлежащего приватизации аэродромного имущества аэропорта Домодедово (рулежные дорожки, взлетно-посадочные полосы, стоянки воздушных судов) началась три года назад. Прежде чем попасть в ВАС, дело успело пройти два круга в нижестоящих судах. ГУП начало оспаривать заключенный в 1998 году договор аренды аэродромного комплекса в 2003 году. Истец при поддержке Росимущества настаивал на том, что договор аренды заключен в нарушение устава, подписан неуполномоченным лицом и потому является ничтожным. При этом госчиновники не скрывали, что их не устраивает длительный срок аренды и низкий размер платежей (около 3 млн руб. в год). В феврале 2005 года Росимущество одержало победу - Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу ведомства и признал договор ничтожным (см. Ъ от 15 февраля). В конце года ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" потребовало пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Судьи ВАС нашли для этого основания и 15 мая передали дело в президиум, а стороны пожелали заключить мировое соглашение.
Отметим, что Росимущество вчера выступило против утверждения представленного проекта мирового соглашения. Представитель ведомства заявил в суде, что на основании ничтожной сделки, которой является договор аренды 1998 года, мировое соглашение в предложенной редакции утверждать нельзя, а необходимо заключить новый договор аренды. Росимущество представило его проект. Условия договора отличались от условий проекта мирового соглашения тем, что ГУП получало право при определенных условиях расторгнуть договор в одностороннем порядке. Впрочем, поскольку по вопросу о сроке аренды и размере арендной платы Росимущество спорить не стало, суд утвердил мировое соглашение, представленное ЗАО. Представители Росимущества вчера были недоступны для комментариев, в "Ист Лайне" завершение тяжбы расценили как "результат совместной конструктивной работы, удовлетворяющей интересы всех сторон".
Таким образом, ежегодная арендная плата для "Ист Лайна", управляющего аэропортом Домодедово, вырастет в более чем 30 раз. Однако участники рынка считают сумму в 92 млн руб. обоснованной и отмечают, что она станет своеобразным ориентиром для других аэропортов, отношения большинства которых с госсобственником по поводу имущества также не урегулированы. "Это абсолютно нормальная взвешенная цифра, исходя из объема перевозок и количества взлетно-посадочных операций",- сообщил Ъ первый заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев. По его словам, назначенная "Ист Лайну" ежегодная арендная плата с поправкой на объемы перевозок практически полностью соответствует размеру платы, которую Внуково перечисляет ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА), балансодержателю имущества аэропорта, по договору о взаимном предоставлении услуг.
Действительно, речь идет о более чем 3 млн руб. в месяц, в среднем около 36 млн руб. в год, что в 2,5 раза меньше, чем будет платить Домодедово. В то же время за 9 месяцев этого года Внуково обслужило около 4 млн пассажиров, Домодедово - более 11 млн человек, то есть в 2,75 раза больше. "Цена довольно адекватная. Думаю, это будет являться ориентиром для других аэропортов, но с учетом их объемов перевозок, площади земельных участков и региональности",- сообщил Ъ Сергей Урезченко, гендиректор холдинга "Аэропорты юга", в который входят аэропорты Краснодара, Анапы и Геленджика.
Впрочем, во Внуково отмечают, что договор аэропорта с АГА, предусматривающий отчисление 10% от выручки, является более гибким, чем у Домодедово, поскольку напрямую коррелируется с объемом работ и дохода, которые непостоянны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 13, 2024
"20 авиационный ремонтный завод" выплатит ОДК по суду около 47 млн рублей
Ноябрь 13, 2024
В Кировской области работу санавиации продолжат "Русские вертолетные системы"
Ноябрь 13, 2024
В Кызылорде открылся новый терминал аэропорта