О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК идет в Китай

Пока отечественные авиастроители заняты объединением, чиновники пытаются застолбить будущей Объединенной авиастроительной корпорации место на международном рынке

Пока отечественные авиастроители заняты объединением, чиновники пытаются застолбить будущей Объединенной авиастроительной корпорации место на международном рынке. В ближайшее время на встрече премьеров России и Китая будет обсуждаться вопрос о создании совместного российско-китайского предприятия по производству гражданской техники. Впрочем, подобные переговоры Китай ведет и с другими производителями, в частности c европейским Airbus.

Китай по-прежнему заинтересован в сотрудничестве с российскими производителями, рассказал РБК daily на открывшейся вчера выставке Airshow China 2006 глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин. "Если раньше это была в основном только продукция военного назначения, то теперь речь идет и об авиационной коммерческой", - говорит он. Российская сторона спешит этим воспользоваться и готова пойти навстречу Пекину. "Поэтому сейчас стороны пришли к мнению о необходимости провести переговоры по созданию и производству совместного широкофюзеляжного и узкофюзеляжного самолетов для гражданской авиации. Самым большим самолетом может стать лайнер на 250 мест. Его небольшой аналог будет 160-220-местным", - пояснил Борис Алешин.

Идея Бориса Алешина нашла поддержку у отечественных авиастроителей. "Это интересный проект, так как мы хотим создать самолет, оптимизированный для небольших маршрутов", - рассказывает РБК daily гендиректор "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов. По его словам, китайская и российская промышленность проходят этап реструктуризации, поэтому на этом этапе возможно начать сотрудничество. Реализация такого проекта позволит России стать третьим в мире центром по производству авиационной техники после Airbus и Boeing. "Но сейчас ведутся переговоры только на уровне специалистов", - отмечает чиновник. Борис Алешин в рамках китайской выставки уже провел переговоры с компаниями AVIC 1 и AVIC 2 (авиастроительные корпорации Китая). По его словам, финансировать совместное предприятие готов Банк реконструкции и развития Китая. "Он поддерживает нас в отличие от китайских авиастроительных компаний, которые более осторожны в своих оценках", - говорит Борис Алешин. По его словам, проект уже одобрен комитетами по оборонной промышленности и реформированию промышленности Китая.

Сам проект по созданию СП будет проходить в два этапа. На первом этапе предлагается заняться глубокой модернизацией самолета Ил-96 с участием китайских партнеров. "Параллельно будет рассматриваться вопрос модернизации самолета Ту-204 и перспективного самолета МС-21, который придет на его смену", - говорит Александр Рубцов. Срок реализации первого этапа может быть закончен за три года. При этом, как говорят авиационные чиновники, структура собственности нового предприятия будет 50 на 50.

Эксперты пока осторожно оценивают перспективы такого сотрудничества. Теоретически этот проект может получиться, но прежде российская сторона не занималась совместным производством самолетов, отмечает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. "Практически никто этого прежде не делал, единственное СП реализовывалось по проекту MTA (многофункциональный транспортный самолет), но он уже несколько лет находится в начальной стадии", - считает эксперт. По его словам, его успех будет зависеть в первую очередь от политической воли властей двух стран и финансирования. "Идея правильная: средний самолет делать с индусами, а тяжелый - с китайцами. Однако эксперты не понимают, зачем Китаю понадобился этот проект. Тем более что, как сообщил вчера РБК daily Грегор Курселл из международного отдела по работе со СМИ компании EADS, Китай уже купил 150 машин A320, которые по лицензии будут собраны в Китае.

Сейчас Россия и Китай взаимодействуют по нескольким крупным авиационным проектам. Крупный контракт, заключенный в сентябре 2005 года, на поставку Китаю 38 самолетов Ил-76 и Ил-78 на сумму 1,5 млрд долл. фактически повис из-за неспособности Ташкентского авиазавода восстановить полномасштабное производство этих самолетов. Сейчас китайская сторона обсуждает вопросы по лицензионной сборке самолетов Бе-103....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка