О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совместный "грузовик"

В ходе Airshow China-2006 между ОАО "Роствертол" и Главным управлением гражданской авиации Китая достигнута договоренность о сертификации вертолета Ми-26Т (С) по авиационным нормам КНР

В ходе проходящего в китайском Чжухае международном авиационно-космическом салоне Airshow China-2006 между руководством ОАО "Роствертол" и Главным управлением гражданской авиации Китая (ГУГАК) достигнута договоренность о сертификации тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т (С) по авиационным нормам КНР. По мнению экспертов, с учетом того, что сейчас отношения России и Китая находятся на подъеме, сертификацию вполне реально провести за несколько месяцев, и начать поставки во второй половине 2007 года.

По утверждению Вадима Баранникова, процесс оформления совместного проекта "Роствертола" и Lekterm Aviation - Helicopters Chinа - начался в апреле 2006 года и должен был завершиться еще до открытия международного авиасалона в Чжухае. Как раз накануне салона 23 октября и было подписано официальное соглашение об учреждении СП "Rostvertol Helicopters China Limited". А чуть позже на авиасалоне между руководством ОАО "Роствертол" и Главным управлением гражданской авиации Китая (ГУГАК) была достигнута договоренность о сертификации вертолета Ми-26Т(С) по авиационным нормам КНР. Как пояснил "Ъ" руководитель Helicopters Chinа со стороны "Роствертола" Сергей Шкуратов, уже решено, что штаб-квартира компании будет находиться в Гонконге, где располагается главный офис Lekterm Aviation - одного из крупнейших поставщиков гражданской авиационной техники на китайский рынок. СП создано "для продвижения гражданских тяжелых вертолетов Ми-26Т(С) (грузоподъемность до 20 т. - "Ъ") в Китае". По словам господина Шкуратова, "в китайских государственных авиакомпаниях зачастую не знают о возможностях применения тяжелых вертолетов. Ранее мы уже провели несколько презентаций в Китае и привозили представителей китайских компаний на завод в Ростов". По сообщению присутствующего на салоне заместителя генерального директора ОАО "Роствертол" Вадима Баранникова, "на сегодняшний день уже заключены первые контракты с компанией "Lectern Aviation Supplies Company Ltd." на лизинг вертолета Ми-26Т(С) и обучение китайских специалистов на базе учебного центра "Роствертола".

Господин Баранников также сообщил, что, в соответствии с контрактом, "Роствертол" передаст харбинской госкомпании "Фэйлун" ("Летающий дракон") в лизинг на три года один противопожарный вертолет Ми-26Т. На "Роствертоле" не исключают, что в ближайшее время с этой же авиакомпанией может быть подписан договор о поставке еще 2 вертолетов. По словам гендиректора "Роствертола" Бориса Слюсаря, китайские партнеры завода рассчитывают, что до конца 2006 года "в Китай можно продать как минимум 6 машин Ми-26Т".

По замыслу руководства ростовского предприятия, открыв СП, "Роствертол" займет на китайском авиарынке пока пустующую нишу. Последний раз три тяжелых Ми-6 были закуплены правительством КНР еще в 1960-е годы. "По разным оценкам, к 2020 году авиапарк Китая будет насчитывать около 10 тыс. вертолетов. Из них 3-5% будут тяжелыми. Китайцы этих цифр не опровергают", - поделился прогнозами Сергей Шкуратов.

Кроме того, специалисты завода утверждают, что Ми-26Т(С) с помощью дополнительного съемного оборудования легко может быть трансформирован в противопожарный, десантный, санитарный или топливозаправочный варианты. Однако "грузовик" особенно зарекомендовал себя в роли "пожарного" в Восточном Тиморе, в Германии, Греции, Пакистане, Австрии, Канаде и других странах.

Как заметила "Ъ" аналитик ИК "ФИНАМ" Наталья Кочешкова, китайский рынок вертолетов - наиболее емкий из всех, доступных для российской продукции. Сейчас его емкость приближается к $2 млрд. По прогнозу госпожи Кочешковой, к 2013 году потребности китайского рынка по экспортным поставкам составят 1867 вертолетов стоимостью $4,9 млрд.

Эксперты подчеркивают, что российские геликоптеры традиционно занимают неплохие позиции на китайском рынке. Например, только в этом году КНР закупила Ми-171 на $200 млн. В то же время, напоминают эксперты, более сильные позиции в Китае имеют такие компании, как Eurocopter, Sikorsky, Bell и HAL. Конкуренция на китайском рынке продолжает увеличиваться, в том числе и за счет разработок собственной конкурентоспособной продукции. Однако, по мнению госпожи Кочешковой, российские вертолеты выгодно отличаются от конкурентов, прежде всего, более низкой ценой. Кроме того, МИ-26Т имеет преимущество в грузоподъемности перед тяжелыми машинами конкурирующих западных фирм.

По прогнозам аналитиков "ФИНАМ", с учетом того, что сейчас отношения России и Китая находятся на подъеме, сертификацию вполне реально провести за несколько месяцев, начав поставки во второй половине 2007 года.

Источник, близкий к руководству Казанского вертолетного завода, в беседе с "Ъ" расценил договоренности по созданию СП как "серьезный успех маркетинговой службы "Роствертола" по продвижению тяжелых вертолетов на рынок Китая", на котором до сих пор присутствовала единственная российская марка Ми-17 (общей грузоподъемностью 13,5 тонн). При этом он отметил, что данные договоренности стали возможны благодаря участию "Рособоронэкспорта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка