О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК разрешили взлет

Правительственная комиссия приняла решение об учреждении ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", в которую войдут все крупнейшие предприятия авиапрома

В минувший четверг правительственная комиссия приняла решение об учреждении ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), в которую войдут все крупнейшие предприятия авиапрома. Как и ожидалось, руководителем корпорации назначен глава РСК "МиГ" Алексей Федоров. Сегодня же должны быть обнародованы результаты оценки вносимых в ОАК активов, которая позволит определить структуру акционеров корпорации.

В минувший четверг правительственная комиссия по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса приняла решение об учреждении ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Приоритетными направлениями деятельности корпорации определены: разработка, производство, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация авиационной техники военного и гражданского назначения, а также внедрение новых технологий и разработок в области самолетостроения.

Как говорят в Минпромэнерго РФ, ОАК призвана обеспечить эффективное развитие российского авиапрома, концентрацию ресурсов на перспективных авиастроительных проектах и, в конечном счете, высокую конкурентоспособность отрасли. "После принятия решения правительственной комиссии можно сказать, что формирование холдинга вступило в завершающую стадию", - считают в Минпромэнерго. Несмотря на то что решение об учреждении компании уже принято, подписаны еще не все необходимые документы. "Это произойдет в течение двух недель", - говорит РБК daily представитель НП "ОАК". А сегодня Росимущество должно зарегистрировать новую корпорацию. По словам собеседников РБК daily, это даст старт формированию наблюдательного совета и исполнительных органов компании.

В пятницу комиссией был утвержден уставной капитал компании и определена позиция государства по отношению к нему, а также доли частных инвесторов. Новая корпорация включает четыре функциональных компонента: "Военная авиация", "Транспортная и специальная авиация", "Гражданская авиация" и "Производство узлов и компонентов". Долевое участие государства в военном секторе будет составлять 75%, в транспортной и специальной авиации - 51%. В подразделении по гражданскому авиастроению госдоля не превысит 25%. Доли других участников неизвестны, поскольку результаты оценки, проведенной компанией Deloitte & Touche, пока не обнародованы. "Многие компании оказались недовольны этой оценкой и не согласны на утвержденный размер уставного капитала. Самым ярым критиком результатов оценки был менеджмент КБ "Туполев", - отмечают в Минпромэнерго.

Впрочем, уже после регистрации ОАК предстоит решить немало проблем. Например, до сих пор не определен формат участия в управлении ОАК одного из крупнейших заказчиков авиатехники - Минобороны. Проблема заключается и в том, что ОАК, несмотря на положительное заключение Федеральной антимонопольной службы, является фактическим монополистом, что увеличивает риски снижения качества продукции и неконтролируемого роста цен на авиатехнику. Кроме того, пока неясен формат взаимоотношения ОАК с предприятиями, не вошедшими в корпорацию. Более того, по словам одного из топ-менеджеров авиационного завода, менеджмент ОАК препятствует тому, чтобы выделялись бюджетные средства на реализацию проектов предприятий, которые на данном этапе еще не вошли в структуру ОАК.

В феврале 2006 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". В уставный капитал корпорации внесены 100% акций АХК "Сухой", 86% - МАК "Ильюшин", 65,8% - ОАО "Туполев", 58% - Финансовой лизинговой компании, 38% - "Ильюшин Финанс Ко", 38% - нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% - Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина, 25,5% - Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова, 15% - внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт". Кроме того, в ОАК войдут ФГУП "РСК МиГ" и ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова", которые будут преобразованы в 100-процентные государственные ОАО. Государству на первом этапе создания корпорации будет принадлежать 75% ее акций. ОАК должна начать работу в первом квартале 2007 года, а в 2008 году планирует выйти на фондовые рынки....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка