РБК
7 ноября 2006, 20:30
FedEx аннулировала заказ на 10 самолетов Airbus A380
Корпорация по доставке грузов и корреспонденции FedEx Corp. сообщила об аннулировании своего заказа общей стоимостью 2,3 млрд долл. на 10 самолетов Airbus A380
Причиной этого шага FedEx называет задержку в доставках A380, заявленную Airbus. Компания FedEx являлась первым заказчиком грузовой модели A380.
В то же время FedEx заявила о заключении заказа одним из своих отделений на приобретение 15 самолетов Boeing 777, а также о намерении впоследствии приобрести дополнительно 15 аналогичных самолетов для обеспечения растущих запросов на услуги компании. Boeing сообщил о том, что поставки начнутся в 2009 г.
Чистая прибыль FedEx Corp. в 2005-2006 финансовом году, закончившемся 31 мая 2006 г., выросла на 24,6% - до 1,81 млрд долл. по сравнению с 1,45 млрд долл., полученными годом ранее. Выручка компании в 2005-2006 финансовом году выросла на 10% и составила 32,29 млрд долл. против 29,36 млрд долл. годом ранее.
Европейский концерн EADS, дочкой которого является Airbus, не может похвастаться такими успехами. Из-за задержек с поставками А380 европейский концерн был вынужден провести серьезные кадровые перестановки. Своих постов лишились несколько топ-менеджеров компании.
Сложности, которых компания не ожидала, возникли в системе электроники в носовой и хвостовой частях фюзеляжа самого крупного в истории авиалайнера. Как следствие, выпуск А380 неоднократно переносился. В июне 2006 г. компания заявила, что, вопреки взятым ранее обязательствам, поставки самолетов могут быть отложены на срок от семи месяцев до года. 3 октября 2006 г. Airbus официально подтвердил, что поставки первых лайнеров А380 будут осуществлены только в октябре 2007 г. и будет поставлен всего один самолет - вместо девяти запланированных ранее. То есть он сойдет с конвейера почти на полтора года позже, чем намечалось. В 2008 г. клиенты получат только 13 самолетов А380, а в 2009 г. должны выйти еще 25 лайнеров.
По оценке компании, ее потери в связи с задержкой выпуска А380 составят более 3,5 млрд долл. Эксперты называют гораздо большие суммы, а если учесть потери репутационного характера и то, что клиенты могут перейти к главному конкуренту Airbus - Boeing, то финансовые потери компании возрастут многократно....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов