РосБалт
9 ноября 2006, 18:59
Программа развития авиации нуждается в срочной корректировке
"Федеральная целевая программа развития авиационной техники нуждается в срочной корректировке, а создание ОАК - в кардинальном ускорении", - считает заместитель председателя комитета госдумы Ю. Сентюрин
Сентюрин подчеркнул, что "в противном случае Россия окажется перед одной из двух альтернатив: отдать свое небо зарубежным авиаперевозчикам или пойти на массовые закупки зарубежной авиатехники".
По словам Сентюрина, "17,5% пассажиров в России в 2005 году были перевезены иностранными авиаперевозчиками". "При этом их доля на внутреннем рынке авиаперевозок растет стремительными темпами. Российские перевозчики начинают им проигрывать: при общем росте рынка авиаперевозок в 2005 году на 13,7%, объем перевозок российских авиакомпаний вырос всего на 8%". "Получается, что в недалеком будущем у нас в небе и в аэропортах будут в основном самолеты иностранных авиакомпаний, что на наш взгляд неприемлемо", - отметил депутат.
У нас еще сохранились серьезнейшие наработки в экспериментальной сфере, но по авиапрому серьезно ударило практически полное сокращение закупок в начале 90-х годов, сказал депутат ГД. "Сегодня проблемы авиапредприятий - это износ оборудования, нехватка квалифицированных кадров, недостаток оборотных средств. Чтобы спасти то, что еще осталось, необходимо форсировать объединение авиапредприятий в рамках единого холдинга", - продолжил он.
"Президент высказал нарекание, - сказал Сентюрин, - в адрес тех, кто сегодня занимается созданием этой авиакомпании". Причем высказывание президента, по мнению Сентюрина, касается не только чиновников, но также топ-менеджеров и собственников предприятий.
В указе президента о создании ОАК установлены сроки - к апрелю 2007 года завершить процесс оценки и после этого переходить в режим слияния активов и образованию объединенного авиахолдинга. "Но в чем президент прав, - считает депутат Госдумы, - так в том, что время уходит, и обстановка быстро меняется". "Сейчас стоит задача пересмотра этих сроков и их критического ускорения", - подытожил Юрий Сентюрин....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец
Декабрь 23, 2024
Аэромагнитная съемка в Папуа - Новой Гвинее
Декабрь 23, 2024
В аэропорту Владивосток отметили 10 лет полетов самолетов DHC-6 авиакомпании "Аврора"