О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэробус А380 завершает последние испытания

Венцом достижений европейской аэронавтики считается аэробус A380. Всего в ходе его испытаний четыре A380 находились в воздухе 2 300 часов, совершив 730 полетов. Все они прошли успешно

Венцом достижений современной европейской аэронавтики считается на сегодня аэробус A380 - детище консорциума EADS (European Aeronautic Defence Space Company). Не далее как 13 ноября эта новая модель в семье аэробусов должна выдержать последний экзамен: взяв старт в Тулузе, где его создали, лайнер отправится в завершающий испытательный полет в Сингапур, Сеул, Гонконг, Токио - всего посетит десять аэропортов. Затем предстоят перелеты в другие концы планеты, в том числе через полюса Земли. Это будет заключительный аккорд в сложной гамме проверок и тестов. Всего в порядке испытаний, начатых еще в апреле 2005 года, четыре, так называемых пробных аэробуса A380 находились в воздухе в общей сложности 2 300 часов, совершив 730 полетов. Все они прошли успешно.

Генеральный директор Управления гражданской авиации Франции Мишель Вакенейм считает, что до конца этого года новый пассажирский самолет A380, предназначенный для полетов на большие расстояния, без проблем получит последнюю апробацию европейских и американских экспертов, документально подтверждающую его готовность к эксплуатации на воздушных трассах.

Принимая журналистов в своем парижском офисе, Вакенейм рассказывает, что сложная и многоплановая программа испытаний модели A380 продемонстрировала высокий уровень этого аэробуса во всех отношениях. По некоторым показателям, в частности, в отношении уменьшения шума, лайнер даже превзошел ожидания - шумовые эффекты оказались ниже, чем предполагалось. Путевку в жизнь аэробусу A380 в виде сертификата, официально дающего право на перевоз пассажиров, должна будет скрепить своей подписью последняя инстанция - главный эксперт и руководитель приемочной комиссии француженка Рашель Даешлер.

Для коллективной компании EADS, в которой задействованы Франция, Германия, Великобритания и Испания, успешное завершение испытательных полетов модели A380 является, безусловно, хорошей вестью. Но, увы, есть и плохая. Бывший генеральный директор этой компании Кристиан Стрейф, недавно сдавший свои полномочия, откровенно признает: потребуется не менее 15 лет, чтобы Airbus догнал по всем показателям своего главного конкурента - американскую авиационную фирму Boeing . "Это будет длительный и сложный путь, который предстоит пройти, чтобы через столько лет встать вровень с Boeing",- заявляет этот опытный специалист.

В таких расчетах содержится объективная оценка существующего положения вещей. Соотношение сил и возможностей двух традиционных конкурентов отражают, к примеру, такие показатели: на начало сентября Boeing имел 666 конкретных заказов на различные модели своих самолетов, тогда как фирма Airbus всего 222. На этом проблемы европейских авиастроителей не кончаются. В связи со всякого рода техническими и производственными неполадками выполнение уже имеющихся заказов на аэробусы A380 задерживается, как минимум, на два года. Это сильно подрывает доверие к консорциуму EADS в целом и наносит ему ощутимый финансовый ущерб в виде выплаты клиентам неустойки за несоблюдение сроков поставок....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФК - новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка