Газета
13 ноября 2006, 14:10
Авиаматематика
Государство в очередной раз воспользовалось правом сильного. В своих руках оно сосредоточило более 90% созданного ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
До 1 апреля 2007 года в него также вольются активы акционированных со 100-процентным госучастием нынешних ФГУП "РСК"МиГ" и Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова, а также акции всех частных владельцев авиастроительных предприятий холдинга. Их акции будут конвертированы в единую бумагу объединенной компании. Руководитель аналитического отдела отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что "частные владельцы готовы обменять акции в своих компаниях на бумаги ОАК в надежде на рост акций объединенной компании".
Однако уже сейчас ясно, что государство не совсем по-честному обошлось с частниками. Ведь перед тем, как, возможно, они что-то выиграют от слияния, они уже точно изрядно потеряли. К примеру, капитализация "Иркута" на момент создания ОАК в начале ноября составляла около 30 млрд рублей. Оценка Deloitte&Touche оказалась гораздо ниже - 25 млрд рублей. Таким образом, пакеты частников "благодаря этому" полегчали на 16%. В минувшую пятницу рынок уже скорректировался - акции "Иркута" за один день упали на 8,3%.
Столь низкая оценка, пожалуй, самой перспективной компании нового госхолдинга вызывает закономерные вопросы. Дело в том, что на протяжении всего марафона по созданию ОАК именно "Иркут" как безоговорочный лидер в экспорте российской военной авиации (портфель заказов компании составляет $4,5 млрд) считался центром консолидации. Отраслевые эксперты и аналитики пророчили "Иркуту" основное место в активах создаваемого госхолдинга. "Поскольку процесс консолидации активов курируют топ-менеджеры и основные акционеры "Иркута", то и риски неадекватной оценки активов компании минимальны", - прогнозировали в ИК "Проспект".
Однако, несмотря ни на что, основную долю (54,2%) в ОАК получила АХК "Сухой" (портфель заказов - менее $1 млрд). Причины: наличие собственного КБ и тот факт, что основная продукция "Иркута" - это многоцелевые самолеты Су-30 разработки "Сухого". Аналитик ИГ "Капитал" Михаил Пак говорит, что "оценка нематериальных активов может быть двоякой". Deloitte&Touche, по-видимому, оценила госактивы "Сухого" по максимуму. Однако в этом случае интерес вызывает тот факт, что глава АХК "Сухой" Михаил Погосян в состав совета директоров ОАК не вошел.
"Если НПК "Иркут" зарекомендовала себя как хороший продавец своей продукции, то "Сухой" при наличии всех приписываемых ему козырей всегда пребывал в положении отстающего", - констатирует факт эксперт Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев. "Теперь объединение менеджерских качеств руководства "Иркута" и дорогих активов государства ("Сухой") должно принести определенный синергетический эффект", - пытается найти плюсы эксперт.
Оценочные махинации государства, возможно, сделаны с целью дальнейшей продажи части активов ОАК стратегическому инвестору. Для подъема гражданских программ корпорации будет активно использоваться иностранный капитал. "Мы считаем возможным развивать международное сотрудничество с нашими иностранными партнерами, прежде всего европейскими", - заявил в прошедший четверг на совещании у президента министр обороны Сергей Иванов. В то же время сектор военной авиации в ОАК для иностранных инвесторов будет закрыт. "Россия занимает одну из лидирующих позиций в мире, поэтому мы планируем этот сектор развивать самостоятельно", - подчеркнул Иванов.
Совет директоров ОАК
- Министр обороны Сергей Иванов (председатель)
- Первый зампредседателя военно-промышленной комиссии Владислав Путилин
- Замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус
- Главнокомандующий Военно-воздушными силами России Владимир Михайлов
- Помощник президента России Игорь Шувалов
- Глава Роспрома Борис Алешин
- Глава Росимущества Валерий Назаров
- Руководитель ФС ВТС России Михаил Дмитриев
- Генеральный директор ФГУП "РСК "МиГ" Алексей Федоров
- Генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов
- Министр транспорта Игорь Левитин
- Замминистра экономического развития и торговли Андрей Белоусов
- Председатель правления Сбербанка России Андрей Казьмин
- Председатель правления Внешторгбанка Андрей Костин
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Путин заявил о росте интенсивности авиасообщения в РФ в 1,5 раза к 2030 году
Декабрь 23, 2024
Открыты новые терминалы аэропортов Магадана, Ставрополя и Чебоксар
Декабрь 23, 2024
Георгий Филимонов: в Вологде будет создан полноценный авиационный хаб