О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НПО "Сатурн" - новые и традиционные варианты сотрудничества с Китаем

Перед 6-м авиакосмическим салоном Airshow China 2006 в московском филиале НПО "Сатурн" прошел брифинг "Экспортный потенциал НПО "Сатурн" - рынок Китая"

Перед 6-м международным авиакосмическим салоном и выставкой аэропортового оборудования Китая Airshow China 2006 (Чжухай, 31 октября - 5 ноября), 19 октября в московском филиале НПО "Сатурн" прошел брифинг. Его провели коммерческий директор НПО Василий Данилов и заместитель коммерческого директора по ВЭД Игорь Григорьев. Тема брифинга - "Экспортный потенциал НПО "Сатурн" - рынок Китая".

Открывая брифинг, В. Данилов заявил, что в связи с растущим объемом экспортных заказов и совместными работами с зарубежными странами по созданию новых двигателей, в НПО полгода назад создана новая структура. В планах - организация полномасштабной внешнеэкономической дирекции, работа которой будет иметь два основных направления - гражданская авиация и ВТС.

Что касается Китая, то это исторически сложившийся крупный внешнеторговый партнер. Новая тематика сотрудничества - двигатели для БПЛА, "Бурлак", газовые турбины для ВМФ и электроэнергетики. Даже такое направление, как двигатель для регионального самолета Сухого SuperJet-100, интересует Китай. Дело в том, что осуществление аналогичного китайского проекта отодвигается к 2010 г.

По мнению И. Григорьева, дальнейшее сотрудничество с Китаем становится всё сложнее. Страна не хочет просто покупать военные изделия, в том числе двигатели, а намерена участвовать в их разработке и производстве в объеме как минимум 50% всех работ: с самого начала и до выпуска готового изделия. Но российское законодательство к такой постановке вопроса не готово - всё настолько жестко регламентировано в вопросах ВТС, что или придется вносить в него серьезные изменения, или сокращать сотрудничество.

Сейчас проектов на такой основе уже несколько. Но здесь возникает еще одна очень большая трудность. Заключенное соглашение о поставке в 2007-2012 гг. транспортных Ил-76МД и самолетов-заправщиков на их основе (всего 38 ВС), до сих пор российской стороной не подписано. Как следует из текста соглашения, первый Ил-76 должен быть поставлен заказчику через 16 месяцев после его подписания обеими сторонами. Положение, сложившееся на ташкентском авиазаводе, таково, что он сможет достроить только 16 самолетов, находящихся в разной степени готовности. Всё остальное придется производить в России.

Несмотря на межправительственное соглашение между Россией и Узбекистаном, на авиазаводе в Ташкенте практически разучились создавать сложные машины с "нуля" - последний был изготовлен в 1997 г. И в России уже определены основные предприятия для их производства. На ульяновском "Авиастаре" будет осуществлена сборка, на воронежском ВАСО изготовят крылья, на самарском "Авиакоре" - шасси. Головная организация - АК "Ильюшин". Хотя имеются прямые указания Президента по данному вопросу, нет утвержденного Премьером соответствующего решения.

"Сатурн" очень заинтересован в осуществлении проекта, так как для указанной партии самолетов он должен изготовить 200 двигателей "Бурлак". Он уже вложил в них 800 млн. руб., из которых половина - собственные средства. Но с 2005 г. цены на комплектующие и металл поднялись так, что при установленных в результате переговоров с китайцами ценах, производство двигателей будет убыточно. Вообще ситуация, складывающаяся с ценами в России, приводит к тому, что чем дальше отодвигается срок выполнения контракта, тем большие потери должен нести "Сатурн".

Поэтому вопрос с Ил-76МФ будет одним из основных на российско-китайской военно-технической комиссии, заседание которой состоится в декабре с.г.

Китай уже предупредил, что в случае осложнений с выполнением указанного соглашения, он замораживает переговоры по всем новым направлениям ВТС.

А такие уже "наклёвываются". В первую очередь, речь идет о новом двигателе 117С - экспортной версии нового, предназначенного для истребителя Су-35. Он создается полностью на деньги "Сухого", "Сатурна" и "УМПО" (Уфа) в соотношении 40:30:30.

Разрабатываемый для индийского УТС двигатель АЛ-55 имеет большие резервы для повышения тяги от достигнутых на стенде во время испытаний 1760 кг до 2500 кг. Индусы хотят приспособить его и под проектируемый учебно-боевой самолет. Двигатель заинтересовал и китайцев для установки на свой УТС. Но этот самолет создается ими в тесной кооперации с Пакистаном. Кроме того, Китай не выбрал, какой из двух проектируемых им УТС получит господдержку при финансировании.

Что касается наземных энергетических установок на основе авиадвигателей, то Китай уже дал свои предложения по конвертации в них моторов, снятых с истребителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка