Коммерсантъ - Санкт-Петербург
16 ноября 2006, 11:39
Следствие перешло к полетам
В Смольном прошло заседание правительственной комиссии, расследующей обстоятельства крушения лайнера Ту-154 "Пулковских авиалиний" в августе этого года на Украине
Игорь Левитин подтвердил, что все пассажиры и члены экипажа (170 человек) опознаны: специалисты завершили генетическую экспертизу обнаруженных на месте катастрофы фрагментов тел. Теперь, по его словам, власти считают главным выплату компенсаций: "Из бюджета Петербурга они почти завершены, в первой декаде декабря закончим выдавать компенсации и из федерального бюджета".
Но если выплата бюджетных компенсаций проходит спокойно, то выдача компенсаций ГТК "Россия" сопровождается скандалом. Как уже писал Ъ, перевозчик пообещал вместе со страховой компанией "Согаз" перечислить за каждого погибшего по 300 тыс. рублей. При объявлении этой суммы компания не учла, что из нее согласно законодательству будет удержано 13% подоходного налога - 39 тыс. рублей. Это обстоятельство и вызвало недовольство родственников погибших. Затем стало известно, что представители авиакомпании предлагали получателям денег подписывать соглашение, которое, по мнению родных, не позволит им взыскать с перевозчика через суд компенсацию морального вреда.
Губернатор Валентина Матвиенко назвала некорректным такое поведение авиапредприятия. "Это неправильно, - заявила она, - и компания сегодня объяснилась. Ее представители говорят, что такой документ был им нужен для того, чтобы получатель компенсации брал на себя обязанность урегулировать отношения с другими родственниками погибших, если с их стороны возникнут претензии. Это некорректно, и впредь подобного компания делать не будет". Более того, по словам госпожи Матвиенко, городское правительство стало инициатором внесения изменений в федеральное законодательство, касающееся страховых выплат, процедуры опознания и т. д. Они будут переданы в Минтранс.
Между тем главным вопросом для родственников, по их словам, являются результаты расследования крушения самолета и установление виновников трагедии (Ъ писал об этом 15 ноября). Родные даже обратились в горадминистрацию с просьбой о включении их в правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы. Однако Валентина Матвиенко заявила, что родственников ознакомят с результатами расследования в обязательном порядке, но вмешиваться в работу технической комиссии МАКа они не имеют права: "Специалисты подготовят техническое заключение о причинах крушения самолета, на основании которого будут определены виновные. Родные, конечно же, будут проинформированы о нем". "Расследование вошло в финальную стадию. Специалисты МАКа с участием независимых пилотов и специалистов "Пулково" сейчас занимаются моделированием полета. К первой декаде декабря работа будет закончена, после чего мы сразу огласим результаты", - отметил Игорь Левитин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"