О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот "удочерит" Дальний Восток

"Аэрофлот" рассчитывает получить до конца года одобрение от государства на создание объединенного дальневосточного авиаперевозчика

Как рассказал вчера "Гудку" директор департамента акционерной собственности ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Олег Новоженин, идея консолидации дальневосточных активов обсуждалась давно. Ранее предполагалось, что на базе "Аэрофлота" в первую очередь будут объединены крупнейшие дальневосточные авиакомпании - хабаровская "Дальавиа" и приморская "Владивосток Авиа". Но пока готовность присоединиться к соглашению "об объединении организационных усилий по созданию в Дальневосточном федеральном округе крупного конкурентоспособного авиаперевозчика, осуществляющего перевозки на региональных и магистральных направлениях на современном парке воздушных судов", высказали только "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы". "Проект пока открыт. Возможно, к нему присоединятся и остальные небольшие авиакомпании из девяти регионов Дальнего Востока, и участие "Владивосток Авиа" ни в коем случае не исключается", - подчеркнул Олег Новоженин.

Подразумевается, что объединенная авиакомпания будет зарегистрирована на Дальнем Востоке. Она станет еще одной "дочкой" "Аэрофлота". Специально под нее начнется строительство хаба на основе хабаровского аэропорта, а парк воздушных судов всех авиакомпаний, объединенных проектом, будет постепенно обновлен, так как это является одним из требований для участников альянса Sky Team, куда входит и "Аэрофлот".

Сейчас проект объединенного дальневосточного перевозчика согласовывается с Минтрансом, Росавиацией, дальневосточным полпредством, губернаторами, а также с менеджментом авиакомпаний. "Если государство одобрит этот проект и до конца года станет известно, какие компании будут в него включены, наша компания в течение следующего года, скорее всего, сможет реализовать свой план и укрупнить бизнес", - пообещал представитель "Аэрофлота".

"Трудно представить, каким образом мелкие компании с устаревшим парком судов могут помочь в вопросе укрупнения бизнеса, - считает аналитик ИК "Битца-Инвест" Денис Барабанов. - Быть может, поскольку "Аэрофлоту" не удалось добиться консолидации госпакетов таких крупных компаний, как "КрасЭйр", "Пулково", "Владивосток Авиа", он обратил взор на более маленькие компании. Скорее всего, "Аэрофлот" работает на опережение, поскольку процесс укрупнения компаний после трагических летних событий сейчас пошел гораздо быстрее. Скоро на рынке останутся лишь сильные игроки, мелким придется очень сложно, поэтому, чтобы остаться на плаву, они согласились на объединение с "Аэрофлотом".

По словам генерального директора ФГУП "Дальавиа" Павла Севастьянова, "процесс укрупнения авиапредприятий неизбежен. Опыт совместной с "Аэрофлотом" эксплуатации линии Хабаровск - Москва показал реальные перспективы повышения эффективности авиаперевозок". "Участие "Аэрофлота" в данном проекте позволит построить действительно эффективную маршрутную сеть. Объединенная авиакомпания сможет обеспечить не только дополнительную занятость и увеличение отчислений в бюджеты регионов, но и будет содействовать решению общегосударственных задач", - отметил генеральный директор ОАО "Сахалинские авиатрассы" Константин Сухоребрик.

По мнению эксперта из Rye Man & Gor Securities Олега Судакова, "присутствие "Аэрофлота" на рынке возрастает. Практика показывает: когда крупная сетевая авиакомпания приходит на какой-то региональный рынок, это становится сильным ударом для мелких региональных компаний, независимых перевозчиков, владеющих "убитым" парком и небольшой маршрутной сеткой. Поэтому региональным компаниям выгодно слияние с "Аэрофлотом", так как в этом случае можно быть уверенным в завтрашнем дне, имея такого сильного партнера. Жаль, что "Владивосток Авиа" не вошла в состав дальневосточной компании. Объединение пошло бы ей только на пользу, потому что в одиночку "Владивосток Авиа" долго не протянет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка