О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Причина катастрофы A310: неофициальная версия

Официальные выводы комиссии Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы A310 вызывают сомнения у экспертов

Официальные выводы комиссии Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы A310 вызывают сомнения у экспертов, которые напоминают об основной версии происшествия - технической неисправности. "Ошибочные и бесконтрольные действия экипажа", которые и привели к трагедии - таков итог расследования. "Катастрофа аэробуса произошла из-за ошибочных и бесконтрольных действий экипажа на этапе пробега после посадки", - заключил межгосударственный авиационный комитет. В комиссию входили и российские специалисты, и представители фирм-производителей.

"Командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения "малый газ" в положение значительной прямой тяги.

Имея достаточный резерв времени на распознание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на малый газ или выключению двигателя", - сказал глава департамента Межгосударственного авиационного комитета по расследованиям летных происшествий Алексей Морозов.

Между тем некоторые специалисты так не считают. "В таких случаях происходит резкий и мощный рывок в сторону отказавшего двигателя. Если полоса мокрая, то снижается коэффициент сцепления колес. И летчики оказались в условиях, когда они уже не могли повлиять на процесс", - считает руководитель пилотажно-исследовательского центра летного института имени М. М. Громого Анатолий Квочур.

Те же, кто хорошо знал пилотов, говорят, что такую грубую ошибку они допустить не могли, передает НТВ. "С нашей точки зрения, говорить об этом, по крайней мере, аморально. Компания Airbus уже провела свое расследование, в котором как бы официально причиной аварии был назван отказ двигателя", - сказали они.

Авиалайнер A310 рейса № 778 Москва - Иркутск потерпел катастрофу 9 июля. При снижении лайнер мягко коснулся полосы и на скорости более 200 км в час с тонной топлива на борту врезался в бетонное ограждение. Погибли 125 и пострадали 78 человек. До сих пор не опознаны тела 7 погибших....
Авторские права на данный материал принадлежат «News Info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка