АК "Сибирь"
23 ноября 2006, 13:09
Официальное заявление АК "Сибирь" по расследованию МАК
Один лишь вердикт "ошибка пилота" не может объяснить всех причин произошедшего 9 июля в аэропорту Иркутска. Такого же мнения придерживаются отдельные члены комиссии, о чем свидетельствует наличие "особого мнения"
Очевидно, что один лишь вердикт "ошибка пилота" не может объяснить всех причин произошедшего 9 июля в аэропорту Иркутска. Такого же мнения придерживаются отдельные члены комиссии, о чем свидетельствует наличие "особого мнения". Тем не менее, МАК предпочел стандартную, удобную для себя, версию произошедшего.
Удобна эта версия тем, что она ничего не говорит о роли в катастрофе ни взлетно-посадочной полосы аэропорта, ни конструкции воздушного судна. Такая ситуация вызвана тем, что ответственность за их безопасную эксплуатацию лежит не только на авиакомпании, производителе авиационной техники или администрации аэропорта, но и на МАКе, как на полномочном государственном органе, ответственным за выдачу сертификатов на эксплуатацию самолетов [А310, серт. №15-310 от 25.10.91] и на эксплуатацию аэродромов [Иркутск, Серт.№ 45].
Ненормальной и неэтичной является ситуация, когда один и тот же орган дает заключение о безопасности эксплуатации объекта, а потом проводит расследование, результаты которого могут привести к выводам, что объект небезопасен. Это так же не может не вызвать недоверия к результатам проведенного расследования.
В международной экономической и правой практике ситуация, когда функции исполняющего и расследующего органа возложены на одну и ту же организацию просто недопустима! Совет Федерации РФ еще в июле этого года поставил под сомнение эффективность подобного формата расследования авиационных происшествий. Более того, СФ принял официальное постановление № 282-СФ от 14 июля 2006 года, в котором рекомендовал Правительству РФ "рассмотреть целесообразность передачи функций по осуществлению расследования летных происшествий независимому органу", исключив их из компетенции МАКа....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Сибирь"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов