URA.Ru
28 ноября 2006, 19:28
Возобновились слушания по делу о катастрофе Ми-8Т в ХМАО
В Нефтеюганском суде возобновились слушания по делу о катастрофе Ми-8Т, произошедшей в августе 2005 года в районе Нефтеюганска, в результате которой погибли четыре человека
Отметим, судебные заседания по делу пройдут 28 и 29 ноября. В ближайшее время участники судебных заседаний планируют выехать на осмотр обломков вертолета, которые в настоящее время хранятся на территории ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд". Кроме того, планируется допросить свидетелей из Межведомственной авиационной комиссии (МАК).
Напомним, подсудимым по делу является летный директор ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" Павел Лахно. Дело было возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Отметим, Лахно свою вину не признает. В настоящее время он находится под подпиской о невыезде. Дело насчитывает более 10-ти томов.
Напомним, вертолет Ми-8Т, принадлежащий ЗАО "Авиакомпания "АРГО" и выполнявший полет по осмотру нефтепроводов, потерпел катастрофу 18 августа в районе Нефтеюганска. В результате погибли все члены экипажа (командир, второй пилот и бортмеханик) и один пассажир, два других пассажира получили травмы различной степени тяжести. В ходе расследования, проводимого Межведомственной авиационной комиссией, было установлено, что катастрофа произошла в результате столкновения вертолета с вертолетом Ка-32Т, принадлежащего ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд", что привело к разрушению несущей вертолета Ми-8Т и его падению. Согласно отчету МАК, катастрофа произошла из-за того, что экипаж вертолета Ка-32 не соблюдал заданную диспетчером высоту. Кроме того, в отчете указано, что Ка-32 вылетел с базового вертодрома "Нефтеюганск" без согласования с органами УВД (диспетчерская служба на вертодроме отсутствует). Согласование полета с диспетчером МДП "Сургу" производилось уже в процессе полета, что отвлекло внимание экипажа. Диалог "экипаж-диспетчер" закончился за 7-8 секунд до столкновения. 5 мая на основании окончательного отчета МАК и заключения авиационно-технической судебной экспертизы летному директору ОАО "Нефтеюганский ОАО" Павлу Лахно предъявлено обвинение. Однако в "Нефтеюганском объединенном авиаотряде" уверены в невиновности топ-менеджера....
Авторские права на данный материал принадлежат «URA.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 30, 2025
"Аэрофлот" в I квартале 2025 года получил чистую прибыль по РСБУ в размере 57 млрд рублей
Апрель 30, 2025
Информация для пассажиров, вылетающих в период майских праздников
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 30, 2025
Эмирейтс стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной по программе Autism Certified Airline™