О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В крушении Ту-154 под Донецком вины экипажа нет

Причиной катастрофы самолета Ту-154 под Донецком выступают конструктивные особенности самолета, а не действия экипажа, считает гендиректор ГТК "Россия" С. Михальченко

Причиной катастрофы самолета Ту-154 под Донецком выступают конструктивные особенности самолета, а не действия экипажа. Такое заявление сделал сегодня в Санкт-Петербурге генеральный директор государственной транспортной компании (ГТК) "Россия" Сергей Михальченко.

По его словам, при определенных погодных условиях самолет не выводится из плоского штопора, в который попал Ту-154. Как пояснил С.Михальченко, этому препятствуют конструктивные особенности машины, а не уровень профессионализма экипажа.

Кроме того, С.Михальченко отверг версию о том, что самолет не вернулся обратно в аэропорт Донецка, желая сэкономить топливо. Экипаж при необходимости мог бы вернуться, отметил глава авиакомпании.

В российской прессе уже давно циркулировала версия о "человеческом факторе" как основной причине гибели лайнера. Однако Межгосударственный авиационный комитет (МАК), занимающийся расследованием обстоятельств катастрофы самолета Ту-154 под Донецком, опровергал появлявшуюся в СМИ информацию, говоря, что это преждевременные и необоснованные сведения, так как причины катастрофы еще не установлены, а официальное расследование продолжается.

В начале ноября МАК объявил о переносе сроков окончания расследования на конец месяца. По словам представителя компании, сроки сместились в связи с тем, что необходимо завершить работы по выяснению действий экипажа и работоспособности систем самолета. Кроме того, была необходима дополнительная оценка влияния метеоусловий и внешних факторов.

На тот момент уже полностью была завершена расшифровка всех средств объективного контроля, в том числе внутрикабинных переговоров с идентификацией голосов членов экипажа. Подписан окончательный протокол записей расшифровок, завершена оценка работоспособности бортового метеонавигационного радиолокатора "Гроза М-154", и практически выполнен анализ метеорологической обстановки на маршруте полета.

Российский пассажирский самолет Ту-154М потерпел катастрофу 22 августа 2006г. в 45 км от Донецка (Украина). По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. Находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка